Архитектурно-строительный институт

«Меняющие мир: архитекторы и строители как творцы новой реальности»

 

В рамках глобальных реформ, происходящих в университете в результате вступления в Проект повышения конкурентоспособности 5-100, Архитектурно-строительный и Архитектурный факультеты были объединены в одну общую структуру – Архитектурно-строительный институт. О цели создания и структуре института, о магистральных направлениях развития науки, о направлениях подготовки будущих строителей и зодчих, о стажировках в лучших университетах мира, о зоне элитной подготовки High Construction School, об уникальном направлении подготовки специалитета и многом другом рассказывает директор АСИ, кандидат технических наук Дмитрий Владимирович Ульрих.

 

– Какова цель создания института?

–  Решение о создании Архитектурно-строительного института было принято на Ученом Совете  22 апреля 2016 года. Основная цель создания института – укрупнение подразделений со схожими направлениями подготовки в рамках программы 5 -100. Новая структура объединяет в себе традиции научных школ Архитектурного и Архитектурно-строительного факультетов ЮУрГУ и инновационный подход к преподаванию и исследованиям в  духе конкурентоспособной среды Проекта 5-100.

Напомним, что Архитектурный факультет в 2002 году был выделен из состава Архитектурно-строительного факультета. Сегодня факультеты вновь объединились, но уже на качественно новом уровне. Это объединение – следствие положительной тенденции. Строительство и архитектура – это две смежные, очень близкие отрасли, строителю часто нужна помощь архитектора и наоборот. Такое объединение в значительной мере будет способствовать осуществлению совместных научных проектов.

– Планируется ли в ближайшее время укрупнение, объединение кафедр в составе нового института?

– В составе Архитектурно-строительного института кафедры трансформировались следующим образом. Кафедра «Градостроительство» объединилась с кафедрами «Водоснабжение и водоотведение» и «Теплогазоснабжение и вентиляция». В результате создана кафедра «Градостроительство, инженерные сети и системы». Кафедра «Технология строительного производства» объединилась с кафедрой «Строительная механика». Так появилась кафедра «Строительное производство и теория сооружений». Кафедра «Графика» в соответствии с требованиями времени получила более актуальное наименование «Инженерная и компьютерная графика». Кафедра «Строительные конструкции и инженерные сооружения» переименована в кафедру  «Строительные конструкции и сооружения». Численность кафедр Архитектурного факультета не изменилась. Кафедра «Дизайн» получила новое название «Дизайн архитектурной среды».

Таким образом, сегодня в составе АСИ – восемь кафедр. Появление новых кафедр пока не планируется, мы будем вкладывать все силы в развитие научного потенциала уже существующих подразделений.

– Все ли направления подготовки факультетов  сохранены в рамках нового института? Возможно, планируется появление новых направлений подготовки бакалавриата, магистратуры?

– В Архитектурно-строительном институте мы будем готовить бакалавров по направлениям подготовки: «Строительство», «Землеустройство и кадастры», «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн». Важно отметить, что профиль  «Автоматизированное проектирование зданий и сооружений» бакалавриата объединен с профилем «Промышленное и гражданское строительство». Часть дисциплин профиля «Автоматизированное проектирование зданий и сооружений» студенты освоят, обучаясь по профилю «Промышленное и гражданское строительство».

Также мы набираем студентов в магистратуру по направлениям:  «Архитектура», «Дизайн архитектурной среды», «Дизайн»,  «Строительство» и «Теплоэнергетика и теплотехника»

Кроме того, в нашем институте сохранена подготовка студентов по   специальности «Строительство уникальных зданий и сооружений» (специализация «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»). Срок обучения здесь – шесть лет. Направление подготовки специалитета сегодня – большая редкость! Поэтому именно на это абитуриентам стоит обратить особое внимание.

Создавать новые направления подготовки в АСИ мы пока не планируем. Сегодня следует развивать научно-исследовательский потенциал уже существующих подразделений.

– Какие научно-исследовательские центры и лаборатории вошли в состав АСИ?  Планируется ли в ближайшее время создание новых научно-исследовательских центров в рамках Проекта 5-100? Возможно, на базе уже существующих центров планируются какие-либо глобальные междисциплинарные проекты?

– В состав АСИ в рамках кафедры «Градостроительство, инженерные сети и системы»  включены учебные лаборатории «Геодезия и почвоведение», «Землеустройство, кадастр и градостроительство», «Отопление и теплотехнические измерения», «Термодинамика и тепломассообмен», «Химия воды и микробиология», «Инженерные системы водоснабжения и водоотведения».

В составе кафедры «Строительные конструкции и сооружения» – УНЦ «Строительство», а также учебные  лаборатории «Механика грунтов, строительных конструкций и сооружений», «Моделирование оснований фундаментов» и  «Архитектура и строительные конструкции».

В  рамках кафедры «Строительное производство и теория сооружений» действует учебный центр «САПР в строительстве»,  учебная лаборатория «Технологические процессы, организация и управление в строительстве».

На кафедре «Строительные материалы и изделия»  размещена учебная лаборатория по исследованию строительных материалов.

В составе кафедры  «Дизайн архитектурной среды» функционирует лаборатория «Центр архитектуры и дизайна».

На кафедре «Архитектура»  работает творческая мастерская «Студия урбанистической планировки архитектуры».

В институте  успешно работает  научно-исследовательский и проектный центр «Наследие».

В рамках программы 5-100 планируется задействовать абсолютно все лаборатории, оборудованные  для межкафедральных, межинститутских, внутриуниверситеских исследований. Многие кафедры продолжат междисциплинарные исследования, которые ранее проводились на их площадках. Так кафедра «Градостроительство, инженерные сети и системы» продолжит сотрудничество с Аэрокосмическим факультетом, начатое в рамках междисциплинарных исследований учеными кафедры «Теплогазоснабжение и вентиляция».

– Можете ли вы выделить направления развития науки, магистральные для всего АСИ?

– Научно-исследовательская работа в Архитектурно-строительном институте ведется с учетом важнейших направлений развития строительной науки и технологии, решающих проблемы проектирования и возведения зданий, энерго- и ресурсосбережения, обеспечения качества и эффективности строительных объектов, их надежности и безопасной эксплуатации. На каждой из кафедр АСИ – свои ключевые направления развития науки: от проведения инженерно-геологических, геодезических и гидрогеологических изысканий на земельных участках, выделенных под строительство, до технической экспертизы и обследования зданий и сооружений и создания новых современных интенсивных технологий возведения каркасных, каркасно-монолитных и монолитных высотных зданий. Подробнее со всеми направлениями развития научных исследований АСИ  можно ознакомиться на сайте университета:

http://www.susu.ru/ru/f/as/nauchnye_issledovanija/napravleniya-nauchno-issledovatelskoy-raboty

– Что представляет собой зона элитной подготовки студентов АСИ?  

– На площадке Архитектурно-строительного института создана зона элитной подготовки High Construction School, благодаря которой студенты нашего института могут значительно повысить свои профессиональные компетенции и максимально улучшить знание англоязычной профессиональной терминологии. В школу элитной подготовки будут набираться студенты с высокими баллами по промежуточной аттестации после первого курса.

Студенты, поступившие в High Construction School, смогут на высоком уровне изучить иностранный язык и специальные дисциплины. Зона элитной подготовки создана для ребят, которые всегда стремятся смотреть вперед и узнавать больше, чем потолок стандартных знаний.

– На базе Архитектурно-строительного института открывается Школа молодого строителя. На какую аудиторию она рассчитана?

– Школа молодого строителя АСИ создается для учащихся 10 – 11 классов. Она задумывалась  специально для того, чтобы у школьников была возможность  прийти в университет, посетить занятия, которые  будут проводиться для них студентами  старших курсов, аспирантами, магистрантами. Для старших курсов это хорошая практика. Для школьников – профориентация, погружение в университетскую среду, возможность заранее определиться с направлением подготовки, к которому действительно лежит душа. На занятиях Школы будут рассматриваться вопросы, связанные со строительством и архитектурой, которые могут пригодиться школьникам в жизни и при будущем поступлении в университет.

Вся информация о школе молодого строителя будет размещена на сайте Архитектурно-строительного института.

– Расскажите, пожалуйста, подробнее о международных связях института.

– В рамках программ академической мобильности АСИ активно сотрудничает с рядом ведущих университетов Европы, Юго-Восточной Азии, США. Студенты АСИ стажируются в вузах США, Китая, Италии, Словакии, Болгарии, Армении. Также по программам академической мобильности в Архитектурно-строительном институте обучаются студенты из Ирака, Йемена, Таджикистана, Палестины, Узбекистана, Казахстана. В ближайшее время мы планируем расширять международное сотрудничество.

– Каким вы видите выпускника Архитектурно-строительного института? Какими компетенциями он должен обладать?

– Выпускники архитектурно-строительного института могут работать в проектных институтах, фирмах стройиндустрии, архитектурных бюро, архитектурных мастерских, повсюду, где востребованы строители, проектировщики, архитекторы, дизайнеры среды. Строительные и архитектурные специальности относятся к разряду самых гуманных и в то же время самых востребованных профессий.  Архитекторы и строители – это творцы  новой реальности: они не просто проектируют и возводят здания, но и меняют окружающую среду в соответствии с потребностями человека.

Выпускники АСИ смогут без труда найти свое место в жизни, построить успешную карьеру в градостроительстве и архитектуре.

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.