ЮУрГУ совершенствует систему повышения профессиональной культуры преподавателей

ЮУрГУ принял участие в областном смотре-конкурсе «На лучшую организацию работы по повышению профессиональной культуры преподавателей образовательных организаций высшего образования» Челябинской области.

20 января в профессорском зале Научной библиотеки ЮУрГУ состоялся II этап Областного смотра-конкурса «На лучшую организацию работы по повышению профессиональной культуры преподавателей образовательных организаций высшего образования» Челябинской области. Для комиссии были подготовлены презентации в соответствии с критериями оценки конкурса.

Проректор по учебной работе ЮУрГУ Андрей Радионов познакомил присутствующих со структурой университета и выделил подразделения, которые занимаются повышением профессиональной культуры сотрудников, рассказал о существующей системе стимулирования кадрового роста и личных кабинетах преподавателей, где учитываются и поощряются все их достижения. 

Директор Научной библиотеки Светлана Смолина описала возможности библиотеки для повышения культуры преподавателей, определила основные направления взаимодействия с кафедрами и отдельными педагогами. Всех потрясли объемы информации, которые постоянно растут в том числе и за счет подписки на научные англо- и русскоязычные базы.

О конкретных программах повышения квалификации рассказала директор Института дополнительного образования Ирина Волошина. Несомненно, сложно даже назвать все 118 программ, поэтому остановились на тех, которые связаны с развитием педагогического мастерства и академического красноречия, а также с обучением иностранным языкам. В университете несколько лет действует программа «Лингва», благодаря которой как ведущие, так и молодые преподаватели могут повысить уровень английского языка. Результатом этой программы является рост зарубежных публикаций на английском языке в журналах с высоким индексом цитирования, а также увеличение количества курсов, читаемых на английском языке. На встрече присутствовал и Юрий Хищенко, который более 40 лет является бессменным деканом факультета «Повышение квалификации преподавателей».

Директор Института открытого и дистанционного образования Александр Демин в своем выступлении основной упор сделал на использование информационных технологий в системе повышения квалификации преподавателя. Он выделил два направления развития преподавательской культуры: педагог и менеджер. На повышение педагогической культуры направлены такие курсы, как «Педагогические аспекты электронного обучения»,  «Основы Moodle», «MS Office в работе преподавателя», «Технология создания тестов достижений», «Технология создания эффективной презентации», «Педагогический дизайн», «Методика подготовки научной статьи», «Интернет-ресурсы в работе преподавателя», «Технология и методика создания ЭУМР» и другие.

В связи с изменением с системе образования остро встал вопрос об обучении преподавателей менеджменту. Глобальная программа «Менеджмент организации. Управление образовательным процессом в университете», рассчитанная на 820 часов, была осуществлена в 2011-2012 гг. и включала 29 веб-трансляций лекций, консультаций, 2 онлайн семинара. В 2012-2013 учебном году осуществлена программа «Менеджмент в вузе. Управление кафедрой» (134 часа). В 2014-15 учебном году – «Управление НИРС в современном  вузе». Эти программы доказывают возможность корпоративного обучения, что особенно важно для ЮУрГУ как для большого вуза с отдаленными корпусами и филиалами. Все материалы находятся в записи веб-трансляций в архиве и могут быть активированы в любой момент. 

Таким образом в Южно-Уральском государственном университете на протяжении многих лет существует система повышения профессиональной культуры преподавателей. Совершенствуется содержание программ, появляются новые формы обучения, но остается главное – возможность для каждого преподавателя повысить свое мастерство и профессиональную культуру.

Контактное лицо по новости Мария Ильина, тел. 267-99-83
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.