Философия + театр: философское осмысление театрального действия

 

Кафедра философии Институт социально-гуманитарных наук ЮУрГУ в рамках стратегического научного направления «Философская практика в образовании» совместно с муниципальным автономным учреждением «Новый художественный театр»  представляет новый проект «Философия+театр».

2 июня в 17:00 в Пушкинском зале ЮУрГУ состоится Круглый стол «Философия+театр», центральной темой которого будет обсуждение философских идей спектакля НХТ по роману Ф.М. Достоевского «Бесы». 

В дискуссии примут участие художественный руководитель  НХТ, режиссер спектакля, автор инсценировки Евгений Гельфонд, актеры НХТ Ксения Бойко, Константин Талан, Александр Майер, директор ИСГН Елена Пономарева, профессор кафедры искусствоведения и культурологии Наталья Парфентьева, заведующий кафедрой искусствоведения и культурологии, профессор Николай Парфентьев, а также другие преподаватели и студенты ЮУрГУ. Модератором круглого стола станет доцент кафедры философии Светлана Рещикова.

 Идея организовать совместный с челябинским театром проект появилась после того, как студенты разных факультетов, изучающие курс философии, вместе с преподавателями С.П. Рещиковой, У.В. Сидоровой, В.А. Кленовской, побывали на спектакле НХТ «Бесы» (сценические опыты в трех частях) по мотивам произведения Ф.М. Достоевского.

Сценическая постановка произвела на студентов яркое впечатление, которое вдохновило их на создание отзыва–эссе.

Естественно, что идея  взаимодействия  философии и театра не новая, и уже имеет свою собственную историю, смысловое и культурное поле взаимодействия. Но новизна концепта кафедры философии заключается в обращении к театральному действию как к одной из форм философской практики, а именно практики духовной «заботы о себе». Квинтэссенция проекта «Философия + театр» сводится к следующему: вывести студента из формата абстрактных конструкций и отвлеченных теорий в пространство рефлексий, основанных на глубине чувств, предоставить им опыт самопостижения и саморефлексии  через живое, непосредственное переживание.

Театральные подмостки становятся пространством студенческой аудитории, обогащенной возможностями искусства: «образование выходит в мир культуры», а осмысление философских идей возможностями актерского и  режиссерского мастерства, основанных на ресурсе творческой интуиции и глубоких чувств, становится более доступным молодому поколению.

ЮУрГУ.Философия + театр:  философское осмысление театрального действия

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.