Рождение грузовика будущего: от опытных образцов – к испытаниям

 

В Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ завершен третий этап создания автомобиля будущего.

В Центре компьютерного инжиниринга завершен третий этап реализации работ в рамках Постановления Правительства РФ от 9 апреля 2010 года № 218. Уже третий год специалисты Центра совместно с гигантом российского автопрома ПАО «КАМАЗ» разрабатывают модель автомобиля будущего, оснащенного всеми возможными техническими новинками. Создание инновационного «умного» грузовика, способного адекватно реагировать на дорожные условия и самостоятельно принимать «умные» решения, проходит при поддержке российского государства.

Отметим, что под эгидой постановления Правительства инженерами Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ выполняется несколько крупных проектов. Ключевой среди них – высокотехнологичное производство нового поколения энергоэффективных трансмиссий для автомобилей КАМАЗ.

К настоящему моменту инженеры завершили  проектную часть работ. Разработана конструкция трансмиссий, согласованы технические решения, создана конструкторская и ремонтная документация.

Впереди – создание опытных образцов и первые испытания «умного» грузового автомобиля на КАМАЗе. Запланирован комплекс стендовых испытаний на стендовом оборудовании завода, затем будет проведен комплекс ходовых испытаний моста уже непосредственно в составе автомобиля.

А в перспективе, конечно же – постановка изделия на производство и реализации новой продукции под уважаемым брендом КАМАЗ.

По словам главного конструктора Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ Сергея Тарана, одним из ключевых преимуществ Центра является использование инновационных технологии сквозного проектирования. При ней моделирование и инженерные расчеты выполняются в одной среде – одновременно инженерами  ЦКИ и КАМАЗа. Это дает возможность существенно сократить время на принятие инженерных решений, быстро и эффективно «обкатать» новинки в условиях производства.

«Разработки проводятся в системе Siemens NX», – отмечает Сергей Таран, – «Это конструкторская среда, в которой работают инженеры ПАО «КАМАЗ». В настоящее время инженеры ЦКИ ЮУрГУ активно осваивают программное обеспечение Kisssoft, используемое всеми техническими службами КАМАЗа. Это дает возможность без каких–либо ошибок и искажений передавать техническую информацию непосредственно на производство. Производственники, со своей стороны, могут вносить изменения в существующую конструкцию, разработанную инженерами Центра, и проводить технологическую подготовку к испытаниям». 

Для справки:

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 года № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских образовательных организаций высшего образования, государственных научных учреждений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, в рамках подпрограммы «Институциональное развитие научно-исследовательского сектора государственной программы Российской Федерации «Развитие науки и технологий на 2013 – 2020 годы»».

 

Руднева Юлия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.