«Практика на пять!»: как студенты Политехнического института становятся востребованными на рынке труда

 

Гудящие станки, экраны с расчетами и люди, которые создают детали для машин. Это НОЦ «Машиностроение», где занимаются студенты  направления «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» Механико-технологического факультета Политехнического института ЮУрГУ. Именно здесь студенты знакомятся с производственными станками, учатся работать на них и становятся востребованными специалистами.

В центре у них проходят и практические занятия, и летняя практика, и лабораторные работы. На первом этаже стоят производственные станки, а на втором – учебные. Это самое современное  оборудование, произведенное в нашей стране и за рубежом. На производстве такие станки активно внедряются и используются.

За время практики студенты узнают, как проходит цикл изготовления деталей машин и знакомятся с оборудованием. Они овладевают навыками практической деятельности по разработке технологий и программированию станков.

Декан Механико-технологического факультета, профессор, почетный машиностроитель России Виктор Гузеев показывает студентам оборудование центра, в том числе одну из универсальных машин – так называемый гексапод, который может работать и как фрезерный станок, и как координатно-измерительная машина. Виктор Иванович  объясняет студентам устройство станка, рассказывает о назначении каждой кнопки и рычага.

«Выпускников у нас разбирают быстро не только потому, что специальность массово востребованная, но и из-за высокого уровня теоретической и практической подготовки, ориентированной на современное производство. А материально-техническая база для такой подготовки создана в том числе благодаря практикам в центре машиностроения», – добавляет Виктор Гузеев.  

В каждый станок встроен компьютер, на экране которого можно отразить программу или графическое изображение детали. Готовые детали очень сложные, например, нам показывают турбинное колесо, созданное на пятикоординатном станке, затем открывают кожух станка, и мы видим, как внутри происходит обработка того самого турбинного колеса. Технолог должен спроектировать весь процесс изготовления детали, создать управляющую программу, все остальное сделает станок.

Доцент кафедры «Технологии автоматизированного машиностроения», кандидат технических наук Леонид  Шипулин рассказывает  студентам об устройстве учебных станков, их возможностях и способах управления ими. Уже в следующем году ребята будут сами стоять за этими станками и отрабатывать  технологические процессы собственной разработки.

 «Студенты проходят три практики. Первая – учебная,  в ходе которой  каждый студент получает индивидуальное задание:  изучить сборочный узел, разобраться, как он работает, расписать, какую функцию выполняет каждая деталь и начертить три детали в современных системах автоматизированного проектирования, например, в «Компас 3D» или «Solidworks».  В ходе второй практике мы отправляем студентов на предприятия, где они решают производственные задачи, анализируют действующие на данном предприятии производственные процессы. Продолжением этой практики является третья, преддипломная. В ходе этой практики студенты предлагают пути модернизации действующих производств на конкретном предприятии, что и отражают в своем дипломном проекте», – рассказывает Леонид Шипулин.

Такая система практик позволяет подготовить высококлассного технолога и конструктора, необходимого современному производству.

Екатерина Кузнецова, фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.