Покоряя бездорожье: в Центре компьютерного инжиниринга проходят испытания КАМАЗов

 

В июле в Центре компьютерного инжиниринга ЮУрГУ стартовали стендовые испытания автомобиля КАМАЗ 65222 совместно с ПАО «КАМАЗ». Новая, разработанная нашими учеными энергоэффективная трансмиссия КАМАЗа проходит испытания на стендовом оборудовании. Уникальность трансмиссии – в применении новых технических решений – системы автоматического блокирования дифференциалов, а также в использовании оригинальной системы смазки.

По словам инженера ЦКИ Владислава Анчукова, этап стендовых испытаний принципиально важен для успешной эксплуатации автомобиля.

«В процессе стендовых испытаний оборудование подвешено на специальной установке и доступ к нему максимально удобен. Поэтому мы легко диагностируем ошибки и исправляем недочеты», – поясняет Владислав.

«Объем работ достаточно велик, – продолжает Владислав Анчуков, – Мы работаем с двумя комплектами агрегатов трансмиссии и должны детально проверить качество работы каждого моста. Для машин такого класса, большую часть своего жизненного цикла проводящих на бездорожье, актуально применение именно этих систем распределения мощности».

Этап стендовых испытаний – подготовительный на пути к следующему этапу: полевым испытаниям. Они будут длиться до двух месяцев и пройдут на полигоне Учебного центра Главного автобронетанкового управления Минобороны России. Там есть все условия для проверки систем управления блокировками дифференциалов на реальном бездорожье.

Отметим, что на легковых автомобилях автоматические системы управления полным приводом применяются давно и успешно. А вот на грузовиках их использование длительное время было сопряжено с трудностями. Но инженеры ЦКИ сумели найти инновационное решение. Теперь перед включением муфты блокировки происходит выравнивание скоростей вращения колес, что обеспечивает ее безударное включение.

Параллельно инженеры Центра компьютерного инжиниринга ЮУрГУ разрабатывают системы активной безопасности, позволяющие обеспечить устойчивость и управляемость грузовиков. К примеру, благодаря инновационной трансмиссии, при прохождении поворота или на спуске с горы, все блокировки КАМАЗа отключаются, чтобы повышает безопасность движения. За рубежом аналогичные системы в настоящее проходят испытания на грузовых автомобилях Volvo и Mann.

Центр компьютерного инжиниринга ЮУрГУ и ПАО «КАМАЗ» совместно проводят исследования в русле импортозамещения. Поэтому уже в ближайшее время разработанные нашими инженерами системы интеллектуального управления блокировками дифференциалов  появятся на грузовиках КАМАЗ!

Руднева Юлия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.