«Я работаю по профессии!»: выпускник ЮУрГУ о работе на заводе «ДСТ-Урал»

 

Южно-Уральский государственный университет не первый год сотрудничает с заводом «ДСТ-Урал», деятельность которого заключается в проектировании и разработке бульдозеров и техники на его базе.

У студентов ЮУрГУ есть возможность практиковаться на заводе, набираться опыта и получать полезные знания. Но есть и такие студенты, которые в рамках летней практики нашли там свое призвание и свое место. Новое поколение выпускников, которые начали работать на заводе «ДСТ-Урал» обеспечили коллективу успех в производстве и продвижении машин ТМ10.

О практике, работе и перспективах на тракторостроительном заводе мы поговорили с инженером-конструктором завода Ильей Кочневым.

– С чего началась твоя профессия инженера-конструктора? Куда ты поступил?

– Моя профессия началась с поступления в Южно-Уральский государственный университет на Автотракторный факультет, на специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». В процессе учебы начал проходить практику на заводе «ДСТ-Урал». Наверное, это стало основой моей нынешней профессии.

– Почему ты выбрал этот завод местом своей практики? Чем он тебя привлек?

– Я выбрал этот завод, потому что его деятельность тесно связана с моей профессией. Мне не хотелось терять 4 года, которые я проучился в университете, поэтому и решил найти работу по специальности. Ведь не многие сейчас могут похвастаться тем, что нашли работу по профессии, но мне удалось и я очень этому рад!

– Как тебя пригласили работать на завод «ДСТ-Урал»? Какая была твоя первая работа?

– Учась в университете, я хорошо сдал курсовую работу, после чего преподаватель пригласил пройти практику на этом заводе. В процессе прохождения практики я понял, что хочу написать диплом на основе своей работы на заводе «ДСТ-Урал». Я его написал, причем написал хорошо и в связи с этим меня пригласили работать на завод. Первая работа начиналась с проектирования звеньев для гусеницы. Работа была необычная, но мне понравилось.

– Как работа проходит сейчас? Какие есть интересные моменты?

– Их много! Всегда работаешь с чем-то новым. Когда нужно включить в работу какие-то новые системы, подключить какие-то новые агрегаты – приходится переделывать её, думать что бы это не мешало другим каким-то системам, согласовывать это между коллегами. Конечно, это очень большая мозговая деятельность. Такая работа не дает расслабиться после четырех учебных лет.

– Какие у тебя планы на будущее? Какие видишь перспективы?

– Сейчас я учусь на «отлично» в магистратуре, по специальности «Наземные транспортно-технологические комплексы», и в следующем году планирую писать магистерскую выпускную работу на тему «Система охлаждения трактора ТМ10». А вообще хочется дальше развиваться в том же направлении: проектировать более новые, более современные, более сложные конструкции, узлы и агрегаты. Я считаю, что нужно вывести нашу технику и промышленность в целом на мировой уровень!

 

Марина Ковязина, фото Олега Игошина
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.