Достигнутые результаты по направлению

По направлению «Совершенствование рабочего процесса и конструкций ДВС для повышения топливной экономичности, мощности и снижения выбросов вредных веществ отработавшими газами до уровня мировых стандартов» ведутся работы 1 этапа в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технического комплекса России на 2014-2020 годы» (приоритетное направление «Транспортные и космические системы»). Подписано соглашение с Минобрануки о предоставлении субсидии от «16» сентября 2014 г. № 14.577.21.0102 на выполнение прикладных научных исследований по теме: «Исследование и разработка технических решений по созданию энергоэффективных форсированных дизелей специального назначения для наземных транспортных машин».

По направлению «Обеспечение совместной работы перспективных ДВС с трансмиссией и шасси в современных моторно-трансмиссионных установках военных, инженерных и транспортных машин» выполняются прикладные научные исследования по теме: «Разработка научно-технических решений по управлению распределением мощности в трансмиссиях грузовых автомобилей для повышения их энергоэффективности и топливной экономичности». На первом этапе выполнены прикладные научные исследования, обеспечивающие обоснование оптимального варианта построения системы распределения мощности в трансмиссиях грузовых автомобилей и получение исходных данных для ее конструирования.

Ведутся работы на тему: «Разработка научно-технических решений компонентов мобильных зарядных устройств для аккумуляторных батарей гибридного и электрического приводов городского грузового и пассажирского автомобильного транспорта» (соглашение 14.577.21.0154). В результате исполнения проекта предполагается создание электромобилей «Камаз» с устройствами ускоренной зарядки аккумуляторов и расширение области применения преобразователей мощности при значительном, до 40% снижении материало- и энергоёмкости производства изделий.

По направлению «Повышение надёжности двигателей, моторно-трансмиссионных установок и шасси военных, инженерных и транспортных машин» в отчетный период 2014г. В рамках гранта РФФИ «Развитие теории, моделей и методов решения связанных задач гидродинамической теории смазки и нелинейной динамики для механической системы «упругий вал – подшипники жидкостного трения» были разработаны: методика, математическое, алгоритмическое и программное обеспечения моделирования связанных процессов течения жидкости в тонких смазочных слоях и нелинейной динамики системы «быстровращающийся упругий ротор на многослойных подшипниках гидродинамического трения».

В рамках договора с ООО «ЧТЗ-Уралтрак» на проведение исследований по теме: «Проведение расчётных исследований и испытаний базовых образцов модельного ряда высокоскоростных V-образных дизельных двигателей специального назначения в мощностном диапазоне от 750 до 1500 кВт перспективных образцов автомобильной техники и гусеничных машин средней и тяжёлой категории по массе, специальных колёсных машин и транспортно-технологических средств» выполнен комплекс прочностных расчётов для разработки конструкторской документации по двигателю 12Т373Ч, включая сопряжённый термодинамический расчёт рабочих процессов и осесимметричный расчёт теплового состояния деталей камеры сгорания; расчёт гидромеханических характеристик основных трибосопряжений КШМ двигателя 12Т373Ч.

В рамках НИОКР на тему: «Расчетное исследование системы аварийной подачи масла во вкладыши высоконагруженного подшипника для инновационных паровых турбин» (договор с ОАО «Силовые машины – ЗТЛ, ЛМЗ» получен алгоритм расчёта проходных сечений по высоте дозирующих трубок аварийной подачи масла во вкладыши подшипников.

По направлению «Разработка современного технологического обеспечения для создания моторно-трансмиссионных установок» разработан стенд для моделирования высокоскоростного резания. Получены температурно-скоростные прочностные характеристика материалов в условиях высокоскоростного резания. Грант РФФИ № № 14-08-31064 «мол_а», тема: «Теория обрабатываемости материалов в процессах абразивной обработки».

Разработаны наномодифицироанные композитные материалы, проводятся исследования физико-механических и электрических свойств. Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых № МК-873.2014.8, тема: «Разработка составов, технологии получения и обработки многослойных конструкционно-функциональных полимерных нанокомпозитов».

Разработана методика и алгоритм назначения припусков и режимов резания для плоскошлифовальных станков с ЧПУ, предназначенные для использования в системе ADEM в качестве основы автоматизации проектирования технологических процессов шлифования.

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.