Формализация информационных представлений и преобразований

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины "Формализация информационных представлений и преобразований" – изучение методов и способов формализации представления информационных объектов и преобразования информации на основе теоретических положений дискретных математических моделей. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - формирование первоначальных знаний основ теорий множества, графов, дискретных функций для формализации информационных представлений и преобразований ; - формирование у студентов представление о возможности формализации информационных представлений для изучения широкого круга объектов и процессов, в том числе и обладающих свойствами непрерывности; - обучение рациональному использованию полученных знаний для решения типовых задач по формализации информационных представлений и преобразований используя в том числе подходы дискретной математики.
Краткое содержание дисциплины
В процессе освоения дисциплины студенты изучают: методы дискретизации непрерывных процессов и аналоговых величин, способы корректного формализованного информационного представления и преобразования различных объектов информатизации, а также возможности и условия перехода с одного формализованного представления к другому с сохранением содержательных свойств объекта. В дисциплине рассматриваются: использование алгебры множеств (теоретико-множественные представления) для трансформации произвольных объектов и процессов в информационные объекты и процессы; использование теории графов для представления объектов и формализации взаимосвязей между ними; алгебра логики как инструмент для формализации информационных преобразований. Объектами изучения в данной дисциплине являются дискретные структуры, особенности их формализации и действия над ними. Формализация информационных представлений и преобразований, используя основные понятия теории множеств, графов, дискретных функций обеспечивает их практическое применение при разработке программного и аппаратного обеспечения средств вычислительной техники.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-10 способностью самостоятельно применять методы и средства познания обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно не связанных с основной сферой профессиональной деятельности, развивать социальные и профессиональные компетенции, изменять вид и характер своей профессиональной деятельности
  • ОПК-3 способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.