Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – формирование у магистрантов углубленных знаний в области современных информационных и коммуникационных технологий, формирование информационной культуры, ориентация на творческое и профессиональное использование современных достижений компьютерных технологий в обучении, будущей профессиональной деятельности, в процессе самообразования и повышения квалификации, формирование способности понимания специфики создания и использования баз данных и информационных систем для исторических исследований, образования, при реализации организационно-управленческих функций. Задачи изучения и преподавания дисциплины «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании»: –ознакомить с основами современных информационных технологий применительно к конкретным предметным областям и современным состоянием уровня и направления развития прикладных программных средств по выбранному направлению; –научить оценивать значение информации в развитии современного общества, прогнозировать основные опасности и угрозы, возникающие в процессе информационного взаимодействия; –изучить возможности, ограничения и примеры применения различных технологий в исторических исследованиях и образовании; –изучить основные приемы применения информационных технологий и использования программного обеспечения для работы с текстовой информацией; –изучить основные приемы проведения расчетов в электронных таблицах, анализа и прогнозирования информации с их помощью, создания баз данных и их использования в практической деятельности; –изучить основные способы визуализации данных; –изучить основные способы обработки графической информации средствами растровых графических редакторов; –изучить технологии проектирования, создания, редактирования и использования прикладных баз данных, рассмотреть автоматизированные информационные системы и способы их применения в работе специалиста для анализа фактографической и документальной информации, для реализации организационно-управленческих функций; –изучить принципы совместного использования пакетов программ различного назначения, работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использования сетевых средств поиска и обмена информацией, систем телекоммуникаций при решении профессиональных задач; –сформировать и развить компетенции, знания, практические навыки и умения, способствующие всестороннему и эффективному применению информационных технологий при решении прикладных задач профессиональной деятельности, связанных с поиском, обработкой, анализом и представлением исторической информации, в том числе с применением баз данных, специализированных пакетов, локальных и глобальных компьютерных сетей.
Краткое содержание дисциплины
Необходимость изучения дисциплины «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании» обусловлена высокой степенью ее актуальности. Одной из характерных черт современности является проникновение методов и приемов, понятийного аппарата, материальных и технологических средств фундаментальных и комплексных наук-интеграторов (в частности, математики, информатики) в сферу исторической науки. Приобретение знаний в области современных информационных технологий и освоение соответствующих компьютерных технологий позволит магистрантам интенсифицировать и повысить качество обучения на всех ступенях системы образования. Дисциплина «Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании» нацелена на формирование у студентов практических навыков использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения профессиональных задач в области истории. Основные разделы, рассматриваемые в ходе изучения курса: Раздел 1. Информационные технологии в исторических исследованиях и образовании. Раздел 2. Основные направления использования компьютерных технологий в исторических исследованиях и образовании. Раздел 3. Ресурсы и технологии сети Интернет для искусствоведа-исследователя. ИКТ в историческом образовании. В результате успешного освоения дисциплины студенты смогут продемонстрировать: –владение навыками практического использования современных информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности и образовании; –владение навыками использования необходимых историку-исследователю программных средств; –владение навыками создания информационных моделей исторических объектов; –владение технологией проектирования, создания, редактирования и использования прикладных баз данных для реализации организационно-управленческих функций; –владение навыками организации и планирования, подбора технологий и осуществления компьютеризированного научного исследования и образовательной деятельности в области истории; –владение навыкам совместного использования пакетов программ различного назначения, работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использования сетевых средств поиска и обмена информацией, систем телекоммуникаций при решении профессиональных задач; –владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах, электронных библиотеках и в сетевых ресурсах; –владение навыками информационной этики и права.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-4 Способен применять современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских, педагогических и прикладных задач профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.