История и методология науки

Цели и задачи дисциплины
Цель курса - формирование способности к ведению научной деятельности и презентации результатов научных изысканий. Задачи курса: научить критическому анализу научной литературы в области лингвистики, межкультурной коммуникации, лингводидактики, теории перевода, прикладной и компьютерной лингвистики в профессиональных целях; критическому анализу конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов; ознакомить с содержанием этапов планирования, проведения, обработки научных и методических экспериментов; познакомить с методикой проведения эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации; дать представление о научном стиле в изложении и презентации результатов исследования; ознакомить с требованиями к содержанию и оформлению научно-исследовательских работ.
Краткое содержание дисциплины
История языкознания как наука. Зачатки науки о языке в Древнем мире. Представление о языке в Греческой античности. Языковые концепции Европейского Средневековья. Взгляд на язык в эпоху Ренессанса и Нового времени. Планирование научной работы Ознакомление с теоретической литературой. Библиографический аппарат. Ссылочный аппарат Понятие метода исследования. Эмпирические и дедуктивные методы Системный подход в лингвистических исследованиях Методы и процедуры лингвистического анализа Методы педагогического исследования Методы исследования в области теории и практики перевода Метаязык исследования. Графический метаязык Стиль изложения Структурные элементы научной работы Требования к оформлению научных работ Научная презентация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен выбирать оптимальные подходы и методы решения конкретных научных и прикладных задач в области лингвистики и информационных технологий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.