История и методология науки

Цели и задачи дисциплины
Цель: сформировать у магистров навыки методологически грамотного осмысления конкретно-научных проблем с видением их в мировоззренческом контексте истории науки. Задачи: − научить студентов ориентироваться в информации о природе и социуме дифференцировать научное, лженаучное и околонаучное знание; − способствовать формированию научного мировоззрения; − подготовить к восприятию новых научных фактов и гипотез; − дать студентам основы знаний методологии и её уровней; − способствовать усвоению слушателями знания истории науки как неотъемлемой части истории человечества; − сформировать умение ориентироваться в методологических подходах и видеть их в контексте существующей научной парадигмы. − анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач.
Краткое содержание дисциплины
Методология науки. Основные стороны бытия науки. Специфика научного знания. Уровни научного познания и их взаимосвязь. Методология науки и диалектика познания. «Картина мира» и «научная революция». Периодизация истории науки. Преднаучный период истории науки. Возникновение естествознания как самостоятельной науки (ХV–XVIII вв.) Второй период развития науки (рубеж ХVIII-ХIХ вв. до 1895 г.) Особенности и тенденции развития современной науки.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-6 Способен планировать и применять подходы, методы и технологии научно-прикладных исследований в избранной сфере профессиональной деятельности
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.