История и методология науки и техники

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: формирование у студентов профессиональных компетенций, связанных с использованием знаний в области истории и методологии науки и техники, служащих основой для интеграции естественнонаучной, технической и гуманитарной форм единого по природе знания. Задачи: сформировать целостное представление о развитии науки и техники в различные исторические периоды, выявить закономерности и особенности развития научных и технических знаний в конкретных исторических условиях; содействовать формированию компетенций систематизации, анализа и обобщения на материале истории и методологии науки и техники; содействовать формированию компетенции выявления перспективных научных исследований и технических разработок в области профессиональной деятельности
Краткое содержание дисциплины
Цель и задачи дисциплины. Возникновение науки. Значение арабской системы знаний в истории науки. Классическая и современная научная картина мира: их соотношение и рамки. Переход от классического этапа науки к неклассическому. Язык науки: методологические проблемы его изучения. Язык науки и естественный язык. Методы современной науки. Эмпирический и теоретический уровни научного познания, их относительность. Понятие научной проблемы и проблемной ситуации в науке. Научная гипотеза. Виды гипотез. Примеры научных гипотез по техносферной безопасности. Построение, проверка и подтверждение гипотез. Формальные требования к научной теории. Становление и особенности технических наук. Сущность техники. Технические системы в техносферной безопасности. Информатика как пример современной научно-технической дисциплины. Исследования в области искусственного интеллекта. Этика техники и техносферная безопасность. Начало эволюционного миропонимания. История развития пожарной техники. Современная пожарная техника и перспективы ее совершенствования.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-1 Способен самостоятельно приобретать, структурировать и применять математические, естественнонаучные, социально-экономические и профессиональные знания в области техносферной безопасности, решать сложные и проблемные вопросы
  • ОПК-2 Способен анализировать и применять знания и опыт в сфере техносферной безопасности для решения задач в профессиональной деятельности
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.