История и теория медиа

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины «История и теория медиа» – сформировать понимание истории развития и основных теоретических направлений исследований коммуникации и информации и тем самым дать представление о многоаспектности современных коммуникаций, включая медиа, технологии информации и коммуникации, индустрии культуры. Задачи курса: проанализировать экономические и социальные, технические предпосылки появления медиа; изучить основные научные направления в области исследования массовых коммуникаций; выявить базовые принципы функционирования медиа; определить исторические аспекты развития медиа в обществе; классифицировать теории массовых коммуникаций; исследовать основные тенденции развития зарубежных и отечественных массмедиа.
Краткое содержание дисциплины
В первом разделе дисциплины История и теории медиа рассматривается основные категории курса: медиа, массовые коммуникации, коммуникация как процесс, исследуется история медианосителей и технологий медиа, история аудиовизуального искусства, развитие медиа рассматривается в историческом, социально-экономическом и политическом контексте. Во втором разделе истории и теории медиа изучаются основные теории медиа с точки зрения инструментария: социологические, философские, лингвистические и т.п.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен анализировать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов
  • ОПК-7 Способен оценивать и прогнозировать возможные эффекты в медиасфере, следуя принципам социальной ответственности
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.