Минерагения Урала

Цели и задачи дисциплины
Цель преподавания дисциплины – дать студентам знания о временных и пространственных связях образования месторождений полезных ископаемых в связи с развитием и становлением различных структурно-формационных зон земной коры, выявлением генетических, парагенетических и структурных связей геологических и рудных формаций и перспективной оценкой минерально-сырьевых ресурсов различных территорий. Задачи дисциплины: ознакомить студентов с современными представлениями о возникновении и развитии основных тектонических зон земной коры, характерными типами геологических и рудных формаций, свойственным этим структурам, методикой составления разномасштабных прогнозно-металлогенических карт Дисциплина «Минерагения Урала» направлена на приобретение студентами теоретических знаний по условиям образования и закономерностям размещения полезных ископаемых в палеоокеанических структурах Урала.
Краткое содержание дисциплины
История исследований по сравнительному анализу металлогении древних и современных океанов. Основные этапы развития Уральского палеоокеана и складчатого пояса. Стратиграфические, геологические, петрологические и геохимические данные. Соотношение структур Тагильской и Магнитогорской зон. Рудные формации Урала. Строение, состав и рудоносность коры океанического типа: ультрабазиты, габброиды, базальты, силициты. Месторождения хромитов, платиноидов, медноколчеданных и марганцевых руд. Строение, состав и рудоносность островодужных комплексов: комплексы аккреционной призмы и надсубдукционных зон: ультрамафитовые, риолит-базальтовые, андезит-базальтовые. Месторождения колчеданных, железных, марганцевых и золото-серебряных руд. Неметаллические полезные ископаемые. Рудные фации и условия образования колчеданных, марганцевых и золоторудных месторождений. Исследование флюидных и расплавных включений, физико-химические параметры рудообразования. Сравнительный анализ металлогении древних и современных океанов. Сопоставление придонных гидротермальных построек в различных геодинамических обстановках, «черные и белые курильщики». Пригидротермальная фауна. Процессы придонного гипергенеза и гальмиролиза. Металлогенические и прогнозные карты палеоокеанических и палеоостроводужных структур Урала. Проблемы развития и рационального использования минерально-сырьевой базы палеоокеанических структур Урала.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-7 способен в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в интерпретации геологической информации, составлении отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.