Научно-исследовательская работа

Цели и задачи дисциплины
Цель: закрепление и углубление знаний, полученных студентами при изучении профессиональных дисциплин, развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и творческой активности студентов, приобретение опыта в исследовании актуальной научной проблемы, повышение качества профессиональной подготовки выпускников. Задачи — сформировать умения по обработке и интерпретации эмпирических данных; выбирать методы исследования; творчески осваивать учебный и практик-ориентированный материал материала; — обеспечить развитие навыков постановки и решения задач теоретического и прикладного характера, научно-исследовательского мышления; самостоятельной, творческой деятельности, направленной на непрерывное обогащение и обновление научного багажа, профессионального самосовершенствования; сформировать навыки ведения самостоятельной аналитической работы, включая выбор методологических подходов, методики анализа и эмпирической базы для написания итоговой квалификационной работы; — раскрыть умения представлять результаты исследования в виде законченного отчета по научно-исследовательской работе, вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий.
Краткое содержание дисциплины
Научно исследовательская работа №1 (четвертого семестра обучения) базируется на использовании теории государства как субъекта рыночной экономики. Предметом исследования НИР №1 являются экономические функций государства в смешанной экономике. Тема НИР №2-4 является сквозной и соответствует теме выпускной квалификационной работы. Содержанием НИР №2 является изучение, составление обзора и анализ современных теоретических представлений по теме исследования. Определяются основные этапы развития научных представлений по рассматриваемой проблеме, дается оценка современных воззрений и концепций по проблемам государственного управления, осуществляется адаптация основных концепций и гипотез к современной практике реализуемых форм, методов, инструментов государственного и муниципального управления в РФ. Содержание НИР №3 связано с изучением, составлением обзора методик, выявлением плюсов и минусов существующих методических подходов по теме НИР. Выбирается система показателей и определяются приемы статистической обработки данных, необходимых для проведения исследования. Используются материалы учебников, периодической печати, монографии, профильные сайты. Содержанием НИР №4 является выявление, на основе изученных теоретических и методических подходов, причинно-следственных связей, тенденций, закономерностей, типологий ситуаций, развитие аргументации полученных эмпирически гипотез; разработка рекомендаций и построение моделей эффективного управления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
  • ОПК-6 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
  • ПК-6 владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.