Научно-исследовательский семинар по теме "Проектирование эффективных машиностроительных производств, средств и систем их оснащения"

Цели и задачи дисциплины
Закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение практических навыков, компетенций и опыта самостоятельной профессиональной производственной деятельности при выполнении выпускной квалификационной работы (ВКР). Основные задачи научно-исследовательского семинара (НИС): – выбор направления и темы для ВКР; – формирование представления о наиболее актуальных исследовательских проблемах в сфере средств и методов модернизации и автоматизации машиностроительных производств и технологических процессов; –сбор, обработка, анализ, систематизация и обобщение научно-технической информации, зарубежного и отечественного опыта по направлению ВКР, выбор методов и средств решения научных и практических задач; – подготовка научно-технических отчетов, обзоров и публикаций по результатам выполненных исследований; – развитие навыков презентации и обсуждения результатов исследования; – развитие навыков ведения научной дискуссии, оппонирования и модерирования (процесс осуществления контроля за поведением аудитории) дискуссий; – управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности; – включение магистрантов в академическую и научно-исследовательскую работу в направлении подготовки; – обучение использованию на практике знаний, полученных в рамках теоретического блока, обучение методике комплексного системного анализа проблем машиностроения и их решение; – обсуждение основных блоков магистерской диссертации на различ-ных этапах ее подготовки: от выбора темы до готового проекта.
Краткое содержание дисциплины
Научно-исследовательский семинар проводится в рамках профессиональных дисциплин по выбору в течение 3-го и 4-го семестров обучения. На протяжении этого периода он включает еженедельные аудиторные занятия по утвержденному расписанию и самостоятельную работу студентов. Соотношение часов аудиторных занятий и часов самостоятельной подготовки студентов в рамках НИС равняется 1 : 1. Работа в научно-исследовательском семинаре является для студента обязательной. Научно-исследовательский семинар ориентирован на подготовку ВКР, который, по существу, является способом организации публичного обсуждения основных этапов ВКР. Структура организационных форм НИС построена на основе двухфазного принципа, предполагающего постоянное чередование: – фазы вложений, где главными выступающими являются преподаватели и приглашённые учёные и практики; – фазы отдачи, где главными выступающими являются студенты магистерской программы. Виды деятельности магистранта в процессе прохождения НИС предполагают формирование и развитие стратегического мышления, видения ситуации. В целом, практика направлена на закрепление и углубление теоретической подготовки обучаемого, приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
  • ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
  • ОПК-1 способностью формулировать цели и задачи исследования в области конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств, выявлять приоритеты решения задач, выбирать и создавать критерии оценки
  • ПК-1 способностью формулировать цели проекта (программы), задач при заданных критериях, целевых функциях, ограничениях, строить структуру их взаимосвязей, разрабатывать технические задания на создание новых эффективных технологий изготовления машиностроительных изделий, производств различного служебного назначения, средства и системы их инструментального, метрологического, диагностического и управленческого обеспечения, на модернизацию и автоматизацию действующих в машиностроении производственных и технологических процессов и производств, средства и системы, необходимые для реализации модернизации и автоматизации, определять приоритеты решений задач
  • ПК-13 способностью участвовать в проведении работ по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемой продукции, действующих технологий, производств их элементов, по созданию проектов стандартов и сертификатов, заключений на них, по авторскому надзору при изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях и сдаче в эксплуатацию выпускаемых изделий, объектов, внедрению технологий, по проведению маркетинга и подготовке бизнес-плана выпуска и реализации перспективных конкурентоспособных изделий, по разработке планов и программ инновационной деятельности
  • ПК-15 способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования современных научных методов исследования, ориентироваться в постановке задач и определять пути поиска и средства их решения, применять знания о современных методах исследования, ставить и решать прикладные исследовательские задачи
  • ПК-16 способностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, сравнивать новые экспериментальные данные с данными принятых моделей для проверки их адекватности и при необходимости предлагать изменения для улучшения моделей, выполнять математическое моделирование процессов, средств и систем машиностроительных производств с использованием современных технологий проведения научных исследований, разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследовать качество выпускаемых изделий, технологических процессов, средств и систем машиностроительных производств
  • ПК-17 способностью использовать научные результаты и известные научные методы и способы для решения новых научных и технических проблем, проблемно-ориентированные методы анализа, синтеза и оптимизации конструкторско-технологической подготовки машиностроительных производств, разрабатывать их алгоритмическое и программное обеспечение
  • ПК-18 способностью разрабатывать методики, рабочие планы и программы проведения научных исследований и перспективных технических разработок, готовить отдельные задания для исполнителей, научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований, управлять результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществлять ее фиксацию и защиту, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научно-исследовательской работы
  • ПК-20 способностью участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической отечественной и зарубежной литературы, а также собственных исследований, в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам программ магистратуры
  • ПК-21 способностью проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, применять новые образовательные технологии, включая системы компьютерного и дистанционного обучения, обеспечивать научно-исследовательскую работу обучающихся
  • ПК-25 способностью выполнять работу по повышению квалификации сотрудников подразделений, занимающихся конструкторско-технологическим обеспечением машиностроительных производств
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.