Основы теории эксперимента

Цели и задачи дисциплины
Цель - овладение магистрами направления подготовки 15.04.05 теорией поддержки научных и инженерных экспериментов. Задачи: 1. Изучение методологических вопросов научных и инженерных экспериментов. 2. Применение элементов математической обработки экспериментальных исследований. 3. Изучение принципов работы аппаратных средств экспериментальных исследований.
Краткое содержание дисциплины
Методологические вопросы экспериментальных исследований: основные понятия об экспериментах, их этапах, моделях, факторах и параметрах. Основы теории подобия. Оошибки и погрешности прямых и косвенных измерений при проведении экспериментов. Основы вероятностно-статистических методов обработки экспериментальных данных и основы анализа: регрессионного, корреляционного, дисперсионного. Основы теории планирования эксперимента. Основные понятия о принципах работы аппаратных средств для проведения экспериментальных исследований механических свойств материалов, кинематических, динамических параметров экспериментальных устройств, износа и температуры.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-2 способностью применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы
  • ПК-8 способностью проводить анализ состояния и динамики функционирования машиностроительных производств и их элементов с использованием надлежащих современных методов и средств анализа, участвовать в разработке методик и программ испытаний изделий, элементов машиностроительных производств, осуществлять метрологическую поверку основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукции, проводить исследования появления брака в производстве и разрабатывать мероприятия по его сокращению и устранению
  • ПК-12 способностью выполнять контроль за испытанием готовых изделий, средствами и системами машиностроительных производств, поступающими на предприятие материальными ресурсами, внедрением современных технологий, методов проектирования, автоматизации и управления производством, жизненным циклом продукции и ее качеством, оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение качества
  • ПК-15 способностью осознавать основные проблемы своей предметной области, при решении которых возникает необходимость в сложных задачах выбора, требующих использования современных научных методов исследования, ориентироваться в постановке задач и определять пути поиска и средства их решения, применять знания о современных методах исследования, ставить и решать прикладные исследовательские задачи
  • ПК-16 способностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований, сравнивать новые экспериментальные данные с данными принятых моделей для проверки их адекватности и при необходимости предлагать изменения для улучшения моделей, выполнять математическое моделирование процессов, средств и систем машиностроительных производств с использованием современных технологий проведения научных исследований, разрабатывать теоретические модели, позволяющие исследовать качество выпускаемых изделий, технологических процессов, средств и систем машиностроительных производств
  • ПК-18 способностью разрабатывать методики, рабочие планы и программы проведения научных исследований и перспективных технических разработок, готовить отдельные задания для исполнителей, научно-технические отчеты, обзоры и публикации по результатам выполненных исследований, управлять результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализации прав на объекты интеллектуальной собственности, осуществлять ее фиксацию и защиту, оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной научно-исследовательской работы
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.