Основы управления персоналом

Цели и задачи дисциплины
Целью дисциплины «Управление персоналом» – сформировать у студентов целостный подход к кадровому процессу как составной части управления организацией и необходимые компетенции для практической работы в качестве руководителя (менеджера), дать им теоретические и методологические знания и практические навыки по формированию и организации функционирования системы управления персоналом, планированию и управлению кадровой работой, технологиям управлениям персоналом, оценке экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом. Задачи изучения дисциплины. -сформировать знания основ природы кадрового менеджмента, методологии и системы управления персоналом организации, места управления персоналом в системе менеджмента организации, современных технологий управления персоналом организации во всем их многообразии; -сформировать понимание сути и значения эффективного управления персоналом в процессе достижения целей организации; - научить проводить анализ и оценку экономической и социальной эффективности управления персоналом; -подготовить студентов к практической работе по управлению организацией посредством управления персоналом организации, эффективной и целенаправленной работе с кадрами. В процессе изучения дисциплины студенты должны научиться применять базовые знания в области управления перосналом организации и современной экономики, а также обладать навыками расчета экономических показателей в системе управления персоналом.
Краткое содержание дисциплины
Эволюция научной мысли в области управления человеческими ресурсами. Эволюция форм совместной деятельности и становление кадрового менеджмента. Концепции научного, административного и бюрократического управления. Вклад школы человеческих отношений и поведенческих наук в развитии науки управления человеческими ресурсами (УЧР). Методологические основы управления человеческими ресурсами. Определение понятий кадры, персонал, человеческий фактор, трудовые ресурсы, человеческие ресурсы, управление персоналом, управление человеческими ресурсами. Диагностическая модель управления человеческими ресурсами. Внешние и внутренние факторы, воздействующие на политику управления ЧР в организации. Люди как важнейший элемент диагностической модели управления человеческими ресурсами. Специфика человеческих ресурсов в управлении. Современное состояние и тенденции развития рынка труда. Управление занятостью. Кадровое планирование. Основные понятия и категории кадровой политики. Типология кадровой политики. Основные принципы и положения кадровой политики. Этапы разработки кадровой политики. Понятие кадровой стратегии организации. Определение потребности в персонале.Потребность в ЧР и меры, обеспечивающие наличие кадров в организации. Факторы, влияющие на потребность в ЧР. Методы определения качественной и количественной потребности в ЧР.Набор персонала.Анализ факторов внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на процесс набора ЧР. Технология анализа содержания и требований работы. Отбор персонала. Адаптация персонала. Обучение и развитие персонала организации. Планирование и развитие карьеры. Оценка персонала.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-5 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
  • ОПК-2 способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
  • ПК-1 владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры
  • ПК-2 владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе в межкультурной среде
  • ПК-20 владением навыками подготовки организационных и распорядительных документов, необходимых для создания новых предпринимательских структур
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.