Педагогика высшей школы

Цели и задачи дисциплины
Цели дисциплины: содействовать формированию ценностного отношения к педагогической деятельности и непрерывному образованию (самообразованию), содействовать формированию необходимых для осуществления данных видов деятельности компетенций Задачи: - сформировать компетенции проектирования образовательного процесса в высшей школе; - сформировать компетенции реализации образовательного процесса в высшей школе; - сформировать компетенции управления профессиональным ростом сотрудников организации
Краткое содержание дисциплины
Педагогика высшей школы как наука о профессиональном образовании. Предмет, задачи, структура, понятийный аппарат педагогики высшей школы. Основные тенденции развития современного образования: диверсификация, индивидуализация, опережающее развитие, интенсификация, непрерывность, информатизация, креативизация, интернационализация, возрастание роли качества образования. Роль образования в современном мире. Образование как основа для инновационного развития общества. Тенденции интеграции образования, науки и предпринимательства в мире и в России. Инновационный характер образовательно-научного процесса в высшей школе. Теоретико-методологические и аксиологические проблемы непрерывного образования; миссия непрерывного образования в контексте глобальных и региональных проблем общества. Система непрерывного профессионального образования в России. Самообразование личности в системе непрерывного образования. Нормативно-правовые основы функционирования высшего образования в России. Образовательный процесс в высшей школе как единство процессов обучения и воспитания. Цели образования в высшей школе. Содержание, методы и формы образования в высшей школе. Образовательные технологии: понятие, критерии технологичности, основания классификации, виды. Педагогическая деятельность преподавателя высшей школы. Компетенции преподавателя высшей школы по проектированию и реализации образовательного процесса. Образовательные программы основного и дополнительного профессионального образования. Методическое обеспечение образовательного процесса. Особенности учебно-педагогического взаимодействия в ходе образовательного процесса.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен применять в профессиональной деятельности комплекс современных технологических решений, технических средств, приемов и методов онлайн и офлайн коммуникаций
  • ПК-2 Способен принимать участие в преподавании и разработке учебно- методических материалов дисциплин, соответствующих данному направлению подготовки на разных уровнях образования
  • УК-2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
  • УК-6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.