Практический курс второго иностранного языка

Цели и задачи дисциплины
Целью курса является формирование и развитие у студентов коммуникативной компетенции. Это предполагает четкое представление о системе языка, владение языковыми структурами, адекватный выбор языковых средств в разнообразных коммуникативных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Одной из основных целей является овладение всеми видами речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Также особое внимание уделяется формированию социокультурной компетенции обучающихся, владение реалиями страны изучаемого языка, представление о иноязычной культуре как содержании иноязычного образования. Задачи: — коррекция правильного произношения и интонации; — изучение грамматического материала, необходимого для формирования лингвистической компетенции обучаемых; — изучение лексического материала, необходимого для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах; видов речевой деятельности (чтение изучающее, поисковое и ознакомительное, аудирование, говорение, письменная речь, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный).
Краткое содержание дисциплины
3-4 семестр: Фонетика. Основной курс: «Приветствие». Имя существительное. “В классе”.“Погода” “ Моя семья”, “Мой рабочий день”«Свободное время. Выходной».“Внешность. Портрет”.“Профессия”. “Квартира”.“Посещение кинотеатра”.«Театр».«Каникулы. Отпуск».“Спорт” .“Путешествие”.“Командировка” “Поездка за рубеж”. “В гостинице” .“Визит к доктору”. «Почта. Телеграф».«Пресса» .«В магазине». Грамматика: Определенный и неопределенный артикль.Род и число имен существительных.Presente de Indicativo правильных глаголов.Личные местоимения.Presente de Indicativo отклоняющихся глаголов.Presente de Indicativo глаголов индивидуального спряжения.Безличная конструкция с формой “hay”.Типы прилагательных по окончанию. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Местоименные глаголы. Preterito Perfecto de Indicativo. Количественные числительные. Futuro de Indicativo правильных глаголов.Futuro de Indicativo глаголов индивидуального спряжения.Условный период I типа.Герундий. Порядковые числительные.Сложные предлоги. Отрицательные местоимения Относительные местоимения.Степени сравнения прилагательных. Степень сравнения наречий.Preterito Indefinido de Indicativo.Voz pasiva.Imperfecto de Indicativo.Potencial Simple.Preterito Pluscuamperfecto de Indicativo. Согласование времен индикатива в сложноподчиненных предложениях.Modo imperativo: imperativo afirmativo, imperativo negativo.Употребление Potencial Simple для выражения действия желательного в настоящем и будущем. Дробные числительные 5 семестр: Основной курс: «Город и его достопримечательности». «Испанская национальная кухня». «Проблемы экологии». «Жилье». «Красота и здоровье». «политическая система Испании. Испания в мире». «Языковая ситуация в Испании. Проблема сохранения национальных языков». Грамматика: Presente de Subjuntivo. Presente de Subjuntivo в придаточных дополнительных и подлежащных. Presente de Subjuntivo глаголов индивидуального спряжения. Presente de Subjuntivo в придаточных обстоятельства времени и цели. Presente de Subjuntivo в простом предложении. Imperfecto de Subjuntivo. Условный период II типа. Modo subjuntivo в придаточных определительных и уступки. 6 семестр: Основной курс: «Языковая ситуация в странах Латинской Америки». «Домашние животные». «Хобби, увлечения». «Наука и новые технологии». «Преступления и чрезвычайные происшествия». Грамматика: Pretérito Perfecto de Subjuntivo. Глагольная конструкция tener + participio. Modo subjuntivo в придаточных уступки. Pluscuamperfecto de Subjuntivo. Modo subjuntivo в придаточных образа действия. Согласование времен в сложноподчиненных предложениях с modo subjuntivo. Imperfecto de Subjuntivo. Futuro Perfecto de Indicativo. Futuro de Indicativo в модальном значении. Condicional Perfecto. Условные предложения III и IV типа. 7 семестр: Основной курс: "Проблемы современной семьи". "Проблемы молодежи". "Система образования в Испании и других странах". "Роль женщины в современном обществе". "Современные ценности". "Роль телевидения и СМИ в современном обществе". Грамматика: Систематизация времен индикатива. Систематизация времен субхунтива. Словообразование. Деловое письмо: форма, содержание. Письмо-заказ. Информационное письмо. Заявление. Письмо-презентация о найме на работу. Резюме. Письмо-приглашение. Нормы этикета. Внутренняя организация работы предприятия. Контракт. Ведение деловых переговоров. Нотариально заверенные документы: доверенность, согласие, нотариальная копия. Удостоверяющая надпись нотариуса. Апостиль. 8семестр Основной курс: "Достижения современности: изобретения изменившие мир". "Проблемы экологии и окружающей среды". "Искусство." "Современные проблемы Испании и Латинской Америки". Грамматика: Неличные формы глагола: Герундий. Инфинитив. Причастие.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 Способен порождать и понимать устные и письменные тексты на изучаемом иностранном языке применительно к основным функциональным стилям в официальной и неофициальной сферах общения
  • ОПК-4 Способен осуществлять межъязыковое и межкультурное взаимодействие в устной и письменной формах как в общей, так и профессиональной сферах общения
  • УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.