Психология

Цели и задачи дисциплины
Цель курса формирование психологических знаний, умений и навыков, необходимых для проектирования и реализации целей профессиональной деятельности, вооружить студентов необходимой системой знаний о психологических явлениях, процессах, закономерностях. Задачи курса: 1. Сформировать основу психологических знаний, необходимых для более глубокого изучения разделов психологии, связанных с профессиональной деятельностью; 2.Сформировать у студентов системы знаний о закономерностях развития психических явлений; 3. Сформировать представление о направлениях развития научного психологического знания – о человеке, его душе, сознании, неосознаваемых и познавательных процессах. 4. Способствовать формированию профессиональной рефлексии и саморефлексии. 5. Способствовать формированию умения распознавать основные психические состояния, свойства и индивидуальные особенности человека. 6. Владение основными методиками исследования общепсихологических феноменов;
Краткое содержание дисциплины
Раздел 1 «Введение в психологию» Тема 1. «Психология как наука» Предмет, объект психологии. Психика. Структура психики. Основные функции психики.Место психологии в системе наук. Структура современной психологии. Методы психологии Тема 2. «История развития психологического знания и основные направления в психологии» Психология как наука о душе. Психология как наука о сознании. Психология как наука о поведении. Психология как наука о психике. Раздел 2 «Психические процессы» Тема 1 «Познавательные процессы» Ощущение. Восприятие. Память. Мнемические процессы. Внимание. Мышление. Мышление и интеллект. Представление и воображение. Творчество. Язык и речь. Общение и речь. Тема 2 «Процессы психической регуляции» Психическая регуляция поведения и деятельности. Эмоции и чувства. Воля Тема 3. «Психические состояния» Стресс. Теория общего адаптивного синдрома. Копинг-стратегии. Адаптация: понятие и виды. Условия среды, в которых разорачиватся адаптивный процесс. Адаптивные стратегии Раздел 3 «Психология личности» Личность. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Темперамент. Характер. Способности. Деятельность и мотивация
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
  • УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.