Семинар по стратегическому и инновационному маркетингу

Цели и задачи дисциплины
Цель семинара - развитие у студентов магистерской программы способностей и навыков практического применения научных подходов и методов исследования актуальных проблем в области теории и практики стратегического и инновационного маркетинга в деятельности российских и международных компаний. Задачи: - создание и развитие у студентов навыков работы с научной литературой; - развитие навыков работы в информационных поисковых системах; - совершенствование навыков участия в научной дискуссии и навыков презентации результатов собственных исследований.
Краткое содержание дисциплины
Рынок производителей (продавцов), маркетинг на рынке производителей. Рынок потребителей (покупателей), маркетинг на рынке потребителей. Одиннадцать великих идей маркетинга: Теодор Левитт, Томас Гэд, Жан Бодрийяр, Джек Траут и Эл Райс, Россер Ривз, Уэнделл Смит, Джерри Маккарти и Нейл Борден, Филип Котлер, Жан-Жак Ламбен, Мартин Линдстром, Мистер Икс. Товарное производство эпохи постмодерна. Перепозиционирование как процесс создания новых товаров. Две стратегии брендинга: рациональный и иррациональный. Сегментирование рынка как системная стратегия маркетинга. Макросегментирование рынков и социальная структура. Индикаторы неравенства и справедливости в мире и в России. Сегментирование рынка как системная стратегия управления отношениями с клиентами. CRM-система. Оценка лояльности: как работает система NPS. Модель предметного поля современного маркетинга. Структура современного товара и его свойства. Жизненный цикл товара. Мультиатрибутивная модель товара Ламбена. Цена как инструмент маркетинга. Исследование ценовых ожиданий. Интернет-маркетинг в России и за рубежом. Инструменты моделирования маркетинговых стратегий: Анализ эффективности бизнес-единиц. Модель Boston Consulting Group, Анализ конкурентоспособности бизнес-единиц. Экран бизнеса в модели Маккинзи, Модель стратегического развития компании Ансоффа. Модель стратегического анализа PIMS. Технология проектирования стратегического маркетинга компании. Природа и особенности промышленного маркетинга. Интернет-маркетинг и торговые площадки Интернета на В2В-рынке. Рынок мобильного маркетинга: актуальные тенденции. Маркетинг индустрии гостеприимства. Современные тренды маркетинга территорий (региональный маркетинг). Маркетинг спорта в мире и в России: современные тенденции и перспективы. Маркетинг товаров класса ЛЮКС в условиях мирового экономического кризиса. Актуальные тенденции индивидуального маркетинга, построение личного бренда. Актуальные тенденции маркетинга медицинских услуг. Актуальные тенденции социального и некоммерческого маркетинга. Маркетинговые технологии в фандрайзинговой деятельности. Маркетинг крупного торгового/торгово-развлекательного/офисного комплекса. Маркетинговые стратегии развития электронных магазинов. Маркетинговые технологии в продвижении образовательных услуг. Актуальные тенденции маркетинга недвижимости. Маркетинговые стратегии обеспечения конкурентоспособности в современном продуктовом ритейле. Маркетинг крупного торгового/торгово-развлекательного/офисного комплекса. Маркетинговые технологии в преодолении инновационной инертности и коммерциализации инноваций.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-6 Способен организовывать процесс и формировать маркетинговую стратегию организации
  • ПК-7 Способен планировать и проводить маркетинговые исследования и анализ рынков
  • ПК-8 Способен проводить самостоятельные научные исследования в сфере маркетинга
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.