Социология международных отношений

Цели и задачи дисциплины
Целями освоения дисциплины «Социология международных отношений» являются формирование у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в контексте целостного представления об особенностях и возможностях социологического подхода к изучению и оценке проблем международных отношений; о формах международных отношений, об акторах, о современных парадигмах социологического анализа международнополитической жизни общества. Задачи: - формирование у слушателей знаний о совокупности форм международных отношений, рассмотренных как социальные взаимодействия; - ознакомление с основными теориями отечественных и зарубежных авторов; - объяснение содержания базовых категорий СМО с тем, чтобы студент, опираясь на них, мог самостоятельно разбираться в событиях, происходящих в международной среде; - получение базовых знаний о способах изучения международных отношений, способных дать понимание и объяснение причин многообразия интерпретаций одних и тех же международных событий и процессов различными теоретическими школами, исследующими пространство международных связей; - формирование фундамента понимания национальных интересов, бережного отношения к международному статусу РФ; - формирование у слушателей интереса к дальнейшему изучению международных отношений с позиций социологической науки, стремления стать специалистом в области международных отношений; - привлечь внимание студентов к достижениям социологической науки как к ресурсу, раскрывающему индивидуальные качества исследователя, обеспечивающему профессиональный рост и компетентностное отношение к получению знаний.
Краткое содержание дисциплины
Социология международных отношений: основные теории и методология. Структурное измерение международных отношений. Роль и место России в архитектуре современных международных отношений.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способен к описанию, объяснению, прогнозированию социальных явлений и процессов на основе результатов социологических и маркетинговых исследований
  • УК-5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.