Теория автомобилей и тракторов

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – сформировать у студентов знания, умения, навыки по теории и основам расчета трансмиссий и ходовых аппаратов автомобилей и тракторов, необходимых для эффективной их эксплуатации. Задачи учебной дисциплины: - изучение теории и основ расчета трансмиссий и ходовых аппаратов, тракторов и автомобилей, используемых в сфере народного хозяйства. должен знать: — устройство тракторов и автомобилей, определяющих эксплуатационно-технологические свойства машин; — краткие технические характеристики трансмиссий и ходовых аппаратов тракторов и автомобилей, используемых в производстве; — назначение, классификацию, принцип действия и работу узлов и механизмов трансмиссий и ходовых систем ТТС; — причины возникновения неисправностей механизмов трансмиссий и ходовых систем ТТС и их внешние признаки; — условия безопасной эксплуатации ТТС, обеспечиваемые их конструкцией; — влияние режимов работы и технического состояния МТС на окружающую среду; — проблемы и перспективы эффективного использования и развития конструкций тракторов и автомобилей. должен уметь: — использовать тракторы и автомобили с высокими показателями эффективности в конкретных условиях производства; — применять полученные знания для самостоятельного освоения новых конструкций тракторов и автомобилей; должен владеть: — навыками организации эксплуатации и технического обслуживания тракторов и автомобилей; — методикой проведения занятий с техническим персоналом по изучению новых и перспективных конструкций тракторов и автомобилей.
Краткое содержание дисциплины
Изучение дисциплины «Теория автомобилей и тракторов» базируется на одновременном изложении лекционного материала, выполнении практических работ и домашних заданий. Роль отечественных и зарубежных ученых в области создания и развития конструкции тракторов и автомобилей и их эффективного использования. Состояние отечественного и мирового тракторостроения и автомобилестроения. Основные эксплуатационные свойства и тенденции совершенствования конструкций тракторов и автомобилей. Назначение трактора и автомобиля. Условия их работы. Классификация, основные части тракторов и автомобилей. Технологические требования к трактору и автомобилю при выполнении различных операций. Развитие компоновочных схем и технологического оборудования. Универсализация мобильных энергетических средств с.х. назначения. Физико-механические свойства почвы. Влияние их на эксплуатационно-технологические показатели машины. Качение ведомого колеса. Коэффициент сопротивления качению. Работа ведущего колеса. Сцепление, буксование, КПД. Работа гусеничного движителя. Кинематика. Силы, действующие в гусенице, КПД. Внешние силы, действующие на трактор. Уравнение тягового баланса, Нормальные реакции почвы на колеса трактора в агрегате с прицепной и навесной машиной. Тяговый баланс гусеничного трактора. Центр давления. Коэффициент использования веса трактора. Требования к энергетической установке трактора. Уравнение энергетического баланса и потенциальная тяговая характеристика трактора. Тяговый КПД трактора. Номинальное тяговое усилие. Тяговый расчет трактора и расчет теоретической тяговой характеристики трактора. Тяговый баланс автомобиля. Динамическая характеристика. Тяговый расчет. Выбор структуры скоростного ряда. Эксплуатационные свойства машин с гидромуфтой и гидротрансформатором в трансмиссии. Топливная экономичность. Показатели. Влияние конструктивных и эксплуатационных факторов на топливную экономичность. Показатели торможения. Уравнение движения машины при торможении. Блокировка колес. Регулирование тормозных сил. Устойчивость автомобиля при торможении. Тормозной путь. Способы торможения. Экстренное торможение. Торможение двигателем.Проходимость. Профильная, опорно-сцепная, агротехническая. Показатели проходимости. Проходимость машин с задними и передними ведущими колесами. Тяговые свойства полноприводных машин. Роль дифференциала. Влияние на проходимость конструктивных параметров машин и эксплуатационных факторов, Плавность хода. Влияние колебаний на человека. Показатели. Взаимосвязь колебаний остова и колебаний подвески. Свободные и вынужденные колебания. Гашение колебаний. Анализ плавности хода автомобиля и трактора. Статическая устойчивость машин. Устойчивость продольная и поперечная, от опрокидывания и от сползания. Поперечная устойчивость на повороте, устойчивость от заноса. Влияние на устойчивость конструктивных и эксплуатационных факторов. Управляемость. Способы поворота. Кинематика поворота. Поворачивающий момент. Управляемость машин с передними и с задними ведущими колесами. Влияние боковой упругости шин на управляемость. Стабилизация управляемых колес. Поворот гусеничной машины. Кинематика поворота. Поворот машин с двухпоточной трансмиссией. Силы, действующие при повороте. Момент сопротивления и поворачивающий момент. Понятие, классификация. Типоразмерный ряд и типаж тракторов. Технологические требования к трактору в составе машинно-тракторного агрегата (МТА). Взаимосвязь конструктивных параметров и технологических требований. Компоновочные схемы. Тягово-энергетическая концепция трактора. Показатели технологических свойств мобильных технологических средств. Показатели технического уровня, универсальности, производительности, технологичности, , стоимости. Автоматизация догрузки ведущих колес, регулирования глубины хода рабочего органа (высоты среза), переключения передач, включения дополнительного ведущего моста. Автоматическое регулирование направлением движения МТА. Эргономические требования к мобильным энергетическим средствам. Размеры кабин, удобство доступа и размещения тракториста на рабочем месте. Обзорность и освещенность. Микроклимат, запыленность и загазованность в кабине. Шум на рабочем месте тракториста и внешний шум. Колебания на рабочем месте тракториста. Вибрация элементов кабины, общая и локальная вибрация на рабочем месте оператора. Удобство обслуживания
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность организовывать и проводить теоретические и экспериментальные научные исследования по поиску и проверке новых идей совершенствования автомобилей и тракторов, анализировать результаты и разрабатывать предложения по их реализации
  • ПК-3 Способность анализировать состояние и перспективы развития автомобилей, их технологического оборудования и разрабатывать технические условия, стандарты и технические описания
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.