Наука

Archived page There is an archived page. Information may be incomplete or outdated.

Основные направления научно-исследовательской работы:

Механика деформирования и разрушения конструкций при циклических дилатационных воздействиях

Исторически первое научное направление кафедры, вначале связанное с деформированием и разрушением конструкций при повторяющихся интенсивных тепловых воздействиях, а в настоящее время обобщенное на радиационные воздействия (радиационная усадка и распухание при нейтронном облучении) и воздействие сред (изменение объема сплавов при растворении водорода). Результаты теоретических исследований, экспериментально проверенные в лаборатории кафедры, применены для обеспечения прочности элементов газотурбинных двигателей (работы под руководством профессора Д.А.Гохфельда), атомных реакторов (продолжающиеся работы под руководством профессора О.Ф.Чернявского), металлургического оборудования (работы доцентов В.А.Ващука, А.В.Худякова и др.). Результаты работ опубликованы в нескольких монографиях, изданных как в нашей стране, так и за рубежом, вошли в отраслевые нормативные документы – Нормы расчета на прочность атомных энергетических установок и методические рекомендации (МР) по расчету дисков газовых турбин.

Задачи расчетного анализа и предсказания ресурса конструкций тесно связаны с задачами остаточного ресурса, и в рамках данного направления решались также задачи оценки остаточного ресурса элементов конструкций химической и газовой промышленности.

Разработка математических моделей для описания неупругого повторно-переменного деформирования

Разработка обобщеной модели неупругой конструкции при циклическом неизотермическом нагружении

Два тесно связанных направления, направленные на создание теоретических основ расчета деформирования и разрушения конструкций при повторных длительных неизотермических нагружениях. По результатам работ, кроме монографий с изложением теоретического материала, опубликован уникальный справочник, содержащий не только экспериментальные данные о свойствах более чем 4 десятков широко используемых сталей и спавов, но и математические модели деформирования этих материалов в различных условиях и параметры этих моделей. Направление возглавляет профессор Саадаков О.С.

Обеспечение надежности при создании семейства мобильных машин различного назначения

Группа под руководством профессора Березина И.Я. использует методы статистической динамики и теории надежности для решения задач надежности и долговечности гусеничных машин – как специальных, так и гражданских (снегоболотоход, трактор). При определении нагруженности машин широко применяются измерения на реальных объектах в условиях экплуатации. В настоящее время группа переходит к решению задач, включающих в механгическую систему «окружающая среда – машина» и оператаора – с анализом его безопасности (включая вибробезопасность).

Механика композитных материалов

Возглавляемое профессором Сапожниковым С.Б. направление исследований, связанное с прочностью разнообразных конструкций, изготавливаемых из композиционных материалов: от элементов крыла самолета до бронежилета. Использование современных суперкомпьютерных технологий обеспечило возможность моделирования работы сложных тканевых систем и на этой основе – выработку рекомендаций по их оптимальному проектированию.

Математическое моделирование деформирования и разрушения конструкций из малопластичных материалов

Работы, начатые на кафедре в связи с решением задач прочности элементов конструкций уран-графитовых и высокотемпературных газоохлаждаемых реакторов. Экспериментальные исследования позволили обнаружить эффекты малоцикловой усталости, ограничивающие работоспособность аппаратов, но считавшиеся ранее – до работ кафедры – невозможными. Еще одним направлением является моделирование роста сеток поверхностных трещин, встречающихся как в атомной энергетике, так и в другом высокотемпературном оборудовании в металлургии, химической промышленности, энергетике. Результаты вошли в Нормы расчета на прочность соответствующих конструкций и 2 монографии (профессор А.О.Чернявский).

You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.