О кафедре

Кафедра основана в 2001 году и первой в Челябинске начала подготовку специалистов в области рекламы. Кафедру возглавляет доктор экономических наук, член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член гильдии маркетологов России и Американской академии рекламы, профессор Ирина Юрьевна Окольнишникова.

В настоящее время кафедра осуществляет подготовку:

  • бакалавров в области бренд-менеджмента, рекламы и связей с общественностью в коммерческой сфере, современных  технологий полиграфического и упаковочного производства;
  • магистров по направлению 38.04.01 «Менеджмент», программа «Реклама и связи с общественностью». Программа аккумулирует более чем 15-летний опыт работы профессоров и бизнес-тренеров кафедры в российском и зарубежном рекламном пространстве. С магистрантами работает лучший профессорско-преподавательский состав, лекции и мастер-классы читают специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга.

Большим спросом у уже сложившихся специалистов в области маркетинга и бизнес-коммуникаций пользуется международная российско-американская магистерская программа «Маркетинговые коммуникации», которую кафедра реализует совместно с Институтом международного образования ЮУрГУ. В рамках программы, преподаваемой на английском и русском языках, ведущие специалисты читают специальные дисциплины в международном формате и руководят выпускными проектами по брифам реальных заказчиков.

Качественная подготовка специалистов на кафедре «Маркетинговые коммуникации» во многом базируется на высоком креативном и научном потенциале профессорско-преподавательского состава. Более половины преподавателей – практикующие маркетологи, специалисты по связям с общественностью и рекламе, работающие в рекламной отрасли Челябинска, реализующие крупные проекты. Специалисты кафедры совместно с одним из лучших экономических вузов России – Санкт-Петербургским государственным экономическим университетом – активно занимаются научными исследованиями в области современных маркетинговых технологий и брендинга, развивая научную школу персонализированного маркетинга и маркетинга взаимодействия. Результаты исследований внедряются в практику коммерческих предприятий, используются в политических и рекламных компаниях. Специалисты кафедры имеют большой опыт участия в выборных процессах, в качестве PR-специалистов и политтехнологов .

Важная составляющая успеха выпускников кафедры на рынке труда – практикоориентированное обучение на базе уникальных учебно-практических лабораторий. На кафедре действует учебно-производственный центр рекламных технологий, специализированная лаборатория PR-технологий, выставочный центр «Наука и технологии Южного Урала», учебный класс мерчендайзинга и рекламных технологий в торговле, редакция студенческой газеты «Ком//Юнити». На базе этих работающих «в режиме реального времени» предприятий студенты осваивают выставочный менеджмент, учатся дизайн-проектированию корпоративных интерьеров и рекламы в местах продаж, пробуют самостоятельно организовывать и проводить рекламные кампании, осуществлять PR-проекты, издавать корпоративную прессу.

На базе кафедры ежегодно проводится Всероссийская олимпиада «Художественный дизайн в рекламе», а также Международный молодежный фестиваль рекламы и PR-коммуникаций «Зеленое яблоко» и специализированная творческая «Неделя рекламы в ЮУрГУ». Они дают возможность каждому студенту принять участие в семинарах и мастер-классах лучших практиков в области PR и рекламы.
За более чем 10 лет существования фестиваль превратился в знаковое, известное далеко за пределами университета культурное событие международного уровня, собирающее работы студентов из США, Китая, Голландии, России. В нем принимают участие ведущие профессиональные общественные и научные организации в области маркетинга, рекламы и связей с общественностью – Американская академия рекламы ААА, Ассоциация преподавателей по связям с общественностью (АПСО), Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), Гильдия маркетологов России.
Фестиваль способствует знакомству студентов с зарубежными рекламными школами, позволяет изучить специфические особенности маркетинговых коммуникаций, характерные для разных культур, дает возможность лично задать вопросы ведущим специалистам российского и мирового масштаба, позволяет проявить себя в решении практических рекламных задач и установить контакты с потенциальными работодателями. Как следствие, студенты приобретают уникальные знания, которые впоследствии помогают им при трудоустройстве.

Сочетание глубокой теоретической подготовки и практических навыков, усиленная языковая подготовка и наличие развитых международных программ – от краткосрочных профессиональных и языковых стажировок до программ академической мобильности – позволяет студентам кафедры «Маркетинговые коммуникации» уверенно чувствовать себя на рынке рекламы и PR-коммуникаций.

 

You are reporting a typo in the following text:
Simply click the "Send typo report" button to complete the report. You can also include a comment.