Маркетинговая стратегия

Рынок исследований

Цель маркетинговой стратегии на рынке исследований: привлечение выдающихся ученых и повышение финансирования для развития фундаментальных и прикладных исследований Университета.

Научная деятельность ЮУрГУ группируется вокруг четырех основных областей знания, представленных на рисунке ниже. В рамках каждой области знания определены междисциплинарные прорывные направления исследований, на развитии которых Университет концентрирует усилия. Эти направления принесут Университету наибольшее количество публикаций и бюджеты НИР в 2016-2020 гг. К ним относятся:

  • Средства защиты от астероидов (Инжиниринг)
  • Альтернативные источники энергии (Естественные науки)
  • Интеллектуальный анализ данных (Суперкомпьютеры)
  • Молекулярные механизмы развития хронического эмоционального стресса (Науки о человеке)

 

Области знания и направления исследований Университета

 

 

В рамках каждой области знания определены междисциплинарные прорывные направления исследований, на развитие которых Университет концентрирует усилия. Эти направления принесут Университету наибольшее количество публикаций и бюджеты НИР в 2016-2020 гг. К ним относятся:

  • Челночный ракетоноситель (Инжиниринг)
  •  Материалы для солнечных батарей (Естественные науки)
  •  Интеллектуальный анализ данных (Суперкомпьютеры)
  • Молекулярные механизмы развития хронического эмоционального стресса (Науки о человеке)

В части концентрации ресурсов на прорывных междисциплинарных направлениях исследований ЮУрГУ рассматривает в качестве эталона опыт Дармштадского технического университета – участника немецкого проекта повышения конкурентоспособности. Университет смог добиться высокой академической репутации в выбранных направлениях специализации. Публикационная деятельность Дармштадского технического университета характеризуется чрезвычайно высоким качеством публикаций при их относительно небольшом объеме.

В области инжиниринга важнейшим направлением прорыва является космический инжиниринг, в частности – развитие методов защиты Земли от астероидов. Защита от астероидов является одним из глобальных вызовов, стоящих перед человечеством, актуальность которого для Челябинска и ЮУрГУ подтверждена и недавнем падением крупного метеорита. Университет разрабатывает различные космические аппараты, способные повлиять на маршрут движения астероидов и предотвратить их столкновение с Землей, а также средства выведения этих аппаратов в космос. Разработки опираются на уникальный опыт Университета в области ракетостроения и проводятся совместно с АО «ГРЦ Макеева», ведущей ракетостроительной компанией России. В силу актуальности данной проблемы для всего мира и необходимости кооперации для ее решения, к сотрудничеству планируется привлечь ведущие российские и международные организации аэрокосмической области, в т.ч. ЦНИИМаш и ИТПМ им. С.А.Христиановича СО РАН, Китайское национальное космическое управление CNSA, Европейское космическое агентство ESA и NASA.

Развитие аэродинамики и суперкомпьютерное моделирование аэродинамических задач является одним из приоритетов для Университета. В настоящее время российские ракетостроители почти не используют моделирование, заменяя его большим количеством натурных испытаний. Это приводит к завышенной стоимости разработок, затягиванию сроков создания новых ракет, а также к большому количеству неудачных запусков, формирующих неблагоприятный медиа-облик отрасли. Развитие технологий и выведение услуг по суперкомпьютерному моделированию на рынок придаст отрасли новый импульс развития, а также сделает ЮУрГУ одним из ключевых игроков в сфере проектирования ракет. Для занятия целевых позиций на рынке Университет будет активно заниматься маркетингом новых технологий моделирования, в т.ч. участвовать в знаковых проектах отрасли и предлагать курсы по возможностям моделирования для ракетостроителей. Целевой объем доходов на данном рынке может составить порядка 100 млн. рублей в год.

Финансирование направления «Аэрокосмический инжиниринг» 

В области Инжиниринга Университет имеет значительные компетенции в области приборостроения, создания дизельных двигателей и проектирования микромеханических МЭМС. Исследования в этих областях высоко востребованы лидерами российского машиностроения. Среди заказчиков университета: КАМАЗ, Автоваз, Уралвагонзавод, Уральский дизель-моторный завод, ЧТЗ-Уралтрак, Уральское конструкторское бюро транспортного машиностроения, Автомобильный завод «Урал», Курганмашзавод и др. В 2014 г. совокупный объем разработок в интересах индустрии увеличился более чем в три раза по сравнению с 2010 г. и составил порядка 500 млн. рублей.

Важнейшее направление прорыва в области естественных наук относится к материаловедению. Университет работает над созданием альтернативных источников энергии, в т.ч. материалов для солнечных батарей (фотосенсибилизаторов), позволяющих повысить эффективность солнечных батарей и понизить удельные затраты на получение энергии. Исследования по данному направлению пользуются особой популярностью и ежегодно публикуется более 6000 исследований на эту тему. В настоящее время исследовательская команда Университета достигла результатов, представляющих как научную, так и практическую ценность, и сотрудничает с ведущими мировыми центрами в данной области. К важнейшим научным партнерам Университета в этой области относятся University of St. Anrews и Imperial сollege of London. Возможные потребители создаваемого продукта - Oxford Photovoltaics, Dyesol, Exeger Sweden AB, 3GSolar Photovoltaics, Fujikura.

Фотосенсибилизаторы являются лишь одним из направлений исследований Университета в области материаловедения. Помимо них изучаются аддитивные технологии композитных материалов (3D печать), сорбенты, металлооксидные монокристаллы и другие материалы, широко востребованные на рынке. Важным преимуществом Университета, выделяющим его среди остальных, является использование суперкомпьютера при моделировании свойств материалов. 

Финансирование направления «Альтернативные источники энергии»

Помимо материаловедения, в области естественных наук высоко результативными научными направлениями является геология, в изучении которой Университет сотрудничает с Институтом минералогии УрО РАН в Миассе, а также оптоинформатика, где наиболее значимым партнером является Институт Электрофизики УрО РАН.

Исследования Университета финансируются посредством внутрироссийских и международных грантов. Университет стремится расширить долю международного финансирования и создает систему поиска и привлечения зарубежных грантов. 

 

В области суперкомпьютеров основным направлением прорыва является интеллектуальный анализ данных, необходимый, в частности, для комплексного анализа сверхкрупных массивов данных. Результаты исследований в данной области необходимы для решения научных и индустриальных задач, требующих особо сложных вычислений.

Финансирование направления «Суперкомпьютинг»

Суперкомпьютер находится в центре научной жизни Университета, позволяя производить сложнейшие вычисления для расчетов в области инжиниринга, естественных наук и ИТ. Благодаря суперкомпьютеру решаются научные и образовательные задачи, а также проводятся коммерческие расчеты для партнеров Университета. Текущая доля в бюджете НИР, связанная с доходами от суперкомпьютера, составляет 16%.

 

В области наук о человеке основным направлением прорыва являются исследования молекулярных механизмов развития хронического эмоционального стресса. Они представляют значительный интерес для общества в связи с широким распространением хронического стресса в современном мире и отсутствием эффективных средств его устранения. Данная тематика является относительно новой для Университета, однако уже имеются публикации в высокорейтинговых журналах и значимые связи в научном мире. Изучение стресса является одной из площадок междисциплинарных исследований Университета, поскольку требует совместной работы психологов, биологов, специалистов по измерению и приборостроению. Дальнейшие исследования предполагают привлечение специалистов по суперкомпьютингу, поскольку при массовых исследованиях будет необходимо проводить интеллектуальный анализ больших объемов данных. Университет сотрудничает с ведущими научно-исследовательскими организациями в этой области, в т.ч. с Harvard Medical School, Leiden University, Edinburg University и New York University.

Основанием для оптимизма в этой области являются достижения коллектива: открытие механизма устойчивости к лекарственной терапии в условиях посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), связанного с нарушением микросомального окисления в печени. Это является приоритетом мирового уровня, подобных данных ранее не было получено ни в одном исследовательском центре, специализированном на изучении ПТСР. На основании этого возможны разработки комплексных подходов лечения ПТСР, включающих:

  • немедицинские средства, воздействующие на микросомальное окисление печени (тренировочные режимы гипоксии, умеренная физическая нагрузка и т.д.)
  • разработка особых лекарственных препаратов, позволяющих лекарству действовать в обход поврежденной печени и гемато-энцефалического барьера.
  • разработка функциональных диет для коррекции ПТСР и депрессии

Данные разработки станут основой инновационных продуктов, подлежащих патентованию.

В ближайшее время планируется создание университетского исследовательского центра, работа которого будет посвящена продолжению исследований по данной тематике.  Создание центра потребует начальных инвестиций в размере порядка 30 млн. рублей и затрат на привлечение международных ученых по 25 млн. рублей в год. Начиная с 2018-2019 гг. центр выходит на устойчивое самофинансирование за счет привлечения российских и международных грантов, коммерциализации инновационных разработок.

Финансирование направления «Молекулярный стресс»  

Рынок абитуриентов

Цель маркетинговой стратегии ЮУрГУ по привлечению абитуриентов: обеспечить привлечение талантливых абитуриентов, расширить географию привлечения.

Общая численность студентов университета ЮУрГУ в 2020 г. составит
15 000, что предполагает сокращение на 15% относительно текущей величины. При этом доля магистров и аспирантов увеличится до 40%.

По географическому признаку, Университета выделяет следующие сегменты абитуриентов:

  • абитуриенты Челябинска и Челябинской области
  • абитуриенты макрорегиона Южного Урала и Западной Сибири
  • абитуриенты из других регионов России
  • русскоязычные зарубежные абитуриенты
  • англоязычные зарубежные абитуриенты

Целевая модель по рынку абитуриентов

 

Выпускники школ Челябинской области демонстрируют высокий уровень подготовки, что подтверждается статистикой ЕГЭ. Согласно рейтингу «500 лучших школ России», Челябинская область входит в пятерку регионов РФ, по количеству школ в этом списке. Домашний макрорегион ЮУрГУ включает Челябинскую, Курганскую, Оренбургскую, Тюменскую области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Республику Башкортостан, Амурскую область. ЮУрГУ обладает высокой конкурентоспособностью на образовательном рынке этих регионов. Абитуриенты из других регионов РФ будут привлекаться преимущественно на элитные программы подготовки вуза.

Абитуриенты инженерно-технических направлений

ЮУрГУ использует потенциал приграничного положения и расширяет географию привлечения абитуриентов. Основными зарубежными рынками набора студентов являются страны Средней Азии, Персидского залива, Юго-Восточной Азии, Китай. Университет привлекает зарубежных студентов на русскоязычные и англоязычные программы. На англоязычных программах магистратуры и бакалавриата уже обучаются свыше 200 человек.

Список действующих совместных и англоязычных программ подготовки

 

Название совместной программы

Партнер

1.

Инноватика

Lappeenranta University of Technology

2.

Электротехника и электроэнергетика, возобновляемые источники энергии

3.

Фундаментальная информатика и информационные технологии

4.

Менеджмент

Clark University (США)

5.

Оценка бизнеса и корпоративные финансы

Чжецзянский океанический университет (Китай)

6.

Маркетинг

St. Mary University (США)

7.

Летная эксплуатация летальных аппаратов

Учебно-тренировочный центр «Челавиа»

8.

Физическая и химическая механика сплошных сред

РФЯЦ «ВНИИ ТФ им. Академика Е.И. Забабахина»

 

 

Англоязычные программы

 

Программы бакалавриата

1.

«Автоматизация машиностроения», «Электротехника и машиностроение»

2.

«Химическая технология»

3.

«Экономика и финансы», «Экономика», «Финансовый менеджмент», «Финансы и кредит»

4.

«Товароведение», «Технология продуктов питания», «Продукты питания животного происхождения»

5.

«Лингвистика»

Программы магистратуры

6.

«Технология баз данных»

7.

«Экономика»

8.

«Филология»

 

В ближайшем будущем планируется открытие новых англоязычных программ магистратуры:

  • В области компьютерных наук: Фундаментальные компьютерные науки и информационные технологии (Технологии разработки баз данных; Технологии разработки высоконагруженных систем), Компьютерное моделирование получения и обработки композитных материалов и др.
  • В области инжиниринга: Информационно-измерительная техника и технологии в инновационных проектах промышленности и др.
  • В области точных и естественных наук: Прикладные математика и физика; Математика; Химия и др.

Согласно проведенному опросу абитуриентов ЮУрГУ, наиболее значимыми факторами являются престиж университета, высокое качество образования, а также совокупный опыт обучения в Университете (учеба, творчество, спорт и.т.д.). Маркетинговая стратегия ЮУрГУ заключается в максимизации важных для потенциальных абитуриентов характеристик вуза.

ЮУрГУ предлагает своим студентам качественную подготовку по востребованным на региональном рынке труда инженерным направлениям. Совокупный опыт обучения в ЮУрГУ включает в себя активную культурную программу вуза, спортивные мероприятия в университетском спортивном комплексе олимпийского уровня, участие студентов в научных проектах.

Челябинск является спокойным и комфортным для жизни городом-миллионником с развитой и доступной инфраструктурой. Непосредственно рядом со зданием ЮУрГУ раскинулся реликтовый лес, который является естественным продолжением кампуса.

Для успешной реализации своей маркетинговой стратегии ЮУрГУ организовал Всероссийскую олимпиаду «Звезда», общая численность участников которых составляет более 200 тыс. школьников. Для реализации маркетинговой стратегии на рынке абитуриентов вуз будет использовать следующие инструменты:

  1. Дифференцированные стипендии абитуриентам с высокими баллами ЕГЭ
  2. Селекционная работа по привлечению абитуриентов из школ с высоким баллом ЕГЭ путем профессиональной навигации и университетских классов, в том числе создание лицея для одаренных детей региона
  3. Заключение партнерских соглашений с вузами, не предлагающими программы магистратуры
  4. Развитие и продвижение МООС по ключевым направлениям специализации Университета

На данный момент недостаток мест в общежитии ограничивает эффективность маркетинговых усилий университета. До 2018 г. будет построено новое общежитие, соответствующее международным стандартам.

Рынок работодателей

Цель маркетинговой стратегии ЮУрГУ по рынку работодателей: расширить пул потенциальных работодателей, привлекать на кампус работодателей с международными брендами.

Целевые работодатели выпускников ЮУрГУ

 

 

Высокий спрос на инженеров ЮУрГУ предъявляют национальные лидеры машиностроения, металлургии, приборостроения, расположенные в Челябинской области.

Целевые работодатели выпускников ЮУрГУ

 

 

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.