Передриенко Татьяна Юрьевна

Кандидат филологических наук, доцент
E-mail: 
peredrienkoti[at]susu[dot]ru
Научные профили: 
РИНЦ: SPIN-код, Author ID
Scopus ID:
Web of Science ResearcherID:
Статьи и монографии за последние три года: 
Peredrienko, T.Y LINGUISTIC REPRESENTATION OF VISUAL PERCEPTION OF GEOGRAPHICAL SPACE: COLOR / T.Y. Peredrienko, E.S. Balandina //Voprosy Kognitivnoy Lingvistiki.–2023 No. 4.– P.89-98
Передриенко, Т.Ю. «ЦВЕТНОЙ» ШУМ КАК ЯВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ СИНЕСТЕЗИИ / Т.Ю. Передриенко //ЗНАЧЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН АКТУАЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО СОЗНАНИЯ НОСИТЕЛЯ ЯЗЫКА.–2023.– C.216-220
Передриенко, Т.Ю. COMPARATIVE ANALYSIS OF THE CONCEPTS ИСТОРИЯ/HISTORY ON THE MATERIAL OF LEXICOGRAPHIC DISCOURSE / Т.Ю. Передриенко, Е.С. Баландина, А.М. Чернышева //Филологические науки. Вопросы теории и практики.–2023.–Том 16 № 6.– C.1944-1954
Передриенко, Т.Ю. SEMANTICS OF THE PHRASEOLOGICAL UNITS OF VISUAL PERCEPTION / Т.Ю. Передриенко, Д.А. Ука //НАУКА ЮУрГУ. СЕКЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Материалы 75-й научной конференции..–2023.– C.460-463
Передриенко, Т.Ю. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ НЕСПОСОБНОСТИ К ЗРИТЕЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ В РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЕ / Т.Ю. Передриенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2023.–Том 20 № 3.– C.5-11
Передриенко, Т.Ю. Перцептивная топонимика (на материале географических названий России) / Т.Ю. Передриенко, Е.С. Баландина //Гуманитарные и юридические исследования.–2023.–Том 10 № 3.– C.528-537
Передриенко, Т.Ю. ПЕРЦЕПТИВНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СРАВНЕНИЯХ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ / Т.Ю. Передриенко //Вопросы психолингвистики.–2023 № 3 (57).– C.82-91
Передриенко, Т.Ю. ПРИЗНАКИ ПРОЦЕССА ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ: ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Т.Ю. Передриенко //Вестник Тюменского государственного университета. Гуманитарные исследования. Humanitates.–2023.–Том 9 № 2 (34).– C.26-39
Передриенко, Т.Ю. ФИГУРА НАБЛЮДАТЕЛЯ: ЛИНГВОКОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ / Т.Ю. Передриенко //Когнитивные исследования языка.–2023 № 4 (55).– C.610-613
Peredrienko, T. The intensifier очень in Russian Academic Discourse / T.. Peredrienko, E.. Balandina //Rasprave Instituta za Hrvatski Jezik i Jezikoslovlje.–2022.–Vol. 48 No. 1.– P.171-196
Баландина, Е.С. Image Analysis as the Means of Cultural Representation Study in a Worldview / Е.С. Баландина, Т.Ю. Передриенко //Полилингвиальность и транскультурные практики.–2022.–Том 19 № 4.– C.576-586
Баландина, Е.С. ДИСКУРС-АНАЛИЗ МЕДИАТЕКСТОВ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ВОЗМОЖНОСТИ КОРПУСНОГО И КОГНИТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ / Е.С. Баландина, Т.Ю. Передриенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2022.–Том 19 № 2.– C.5-14
Баландина, Е.С. КОГНИТИВНО-КОРПУСНЫЙ АНАЛИЗ ОНОМАСТИЧЕСКОГО КОНЦЕПТА УРАЛ / Е.С. Баландина, Т.Ю. Передриенко //Когнитивные исследования языка.–2022 № 2 (49).– C.108-112
Передриенко, Т.Ю. REPRESENTATION OF CONCEPT ‘BREXIT' IN GOOGLE BOOKS CORPUS / Т.Ю. Передриенко, С.Т. Шелаш //СЛОВО, ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ТЕКСТ В КОГНИТИВНОМ, ПРАГМАТИЧЕСКОМ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ..–2022.– C.264-266
Передриенко, Т.Ю. STUDENTS’ SELF-REALISATION IN THE HYBRID TEACHING ENVIRONMENT / Т.Ю. Передриенко, Е.С. Баландина, А.М. Чернышева //Педагогика. Вопросы теории и практики.–2022.–Том 7 № 4.– C.377-383
Передриенко, Т.Ю. ИЗУЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ДЕТЕРМИНОЛОГИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ КОРПУСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / Т.Ю. Передриенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2022.–Том 19 № 1.– C.35-41
Передриенко, Т.Ю. КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИССКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ / Т.Ю. Передриенко //Когнитивные исследования языка.–2022 № 4 (51).– C.869-874
Передриенко, Т.Ю. ЛИНГВОСЕНСОРИКА ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА: ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ / Т.Ю. Передриенко, А.М. Чернышева //Когнитивные исследования языка.–2022 № 2 (49).– C.169-174
Передриенко, Т.Ю. РОЛЬ КОРПУСНОГО АНАЛИЗА В ИЗУЧЕНИИ ОЦЕНОЧНОГО КОМПОНЕНТА ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА / Т.Ю. Передриенко //Динамика языковых и культурных процессов в современной России.–2022 № 7.– C.267-271
Передриенко, Т.Ю. Семантика перцептивных глаголов / Т.Ю. Передриенко //Теоретическая и прикладная лингвистика.–2022.–Том 8 № 4.– C.112-119
Передриенко, Т.Ю. THE COGNITIVE AND CORPUS-BASED ANALYSIS OF THE POLITICAL CONCEPT / Т.Ю. Передриенко, С.Т. Шелаш //.–2021.– C.526-531
Передриенко, Т.Ю. КОГНИТИВНО-КОРПУСНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ СИНОНИМИИ В ТЕРМИНОЛОГИИ / Т.Ю. Передриенко //Когнитивные исследования языка.–2021 № 4 (47).– C.355-361
Peredrienko, T.Y New language learning environment: Employers'-learners' expectations and the role of teacher 4.0 / T.Y. Peredrienko, O.V. Belkina, E.N. Yaroslavova //International Journal of Instruction.–2020.–Vol. 13 No. 3.– P.105-118
Peredrienko, T.Y Obshchestvo and Society: Concept Representation in Lexicographic Discourse / T.Y. Peredrienko, E.S. Balandina //Voprosy Leksikografii.–2020 No. 17.– P.51-73
The method of destructive scenario forecasting for the development of divergent thinking of managers / Rezanovich, I.V //International Journal of Cognitive Research in Science, Engineering and Education.–2020.–Vol. 8 No. 1.– P.61-67
The Prevention of Students’ Academic Procrastination: The Correction of Irrational Attitudes / Rezanovich, I. //EDUCATION EXCELLENCE AND INNOVATION MANAGEMENT: A 2025 VISION TO SUSTAIN ECONOMIC DEVELOPMENT DURING GLOBAL CHALLENGES.–2020.– P.4255-4262
Передриенко, Т.Ю. Критическое мышление как объект исследования корпусной лингвистики / Т.Ю. Передриенко //Когнитивные исследования языка.–2020.–Том 2 № 41.– C.865-868
Balandina, E. The model of psycholinguistic image analysis / E.. Balandina, T.. Peredrienko //XLinguae.–2019.–Vol. 12 No. 2.– P.3-16
Peredrienko, T.Y Lexical Parallels in the Academic Vocabulary of Russian and English / T.Y. Peredrienko, E.M. Istomina //Slavisticna Revija.–2019.–Vol. 67 No. 4.– P.605-614
Баландина, Е.С. MODELING THE DISCIPLINE “TRANSLATION THEORY” ACCORDING TO THE CULTURAL PECULIARITIES / Е.С. Баландина, Т.Ю. Передриенко //Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Лингвистика».–2019.–Том 16 № 1.– C.48-52
Передриенко, Т.Ю. Evaluation as the Peculiarity of the Economics Terminology / Т.Ю. Передриенко //Взаимодействие языков и культур: Материалы международной научной конференции.–2018.– C.185-190
DEVELOPING THE SYSTEM OF MONITORING AND EVALUATING QUALITY OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING IN SOUTH URAL STATE UNIVERSITY / Iaroslavova, E.N //ICERI2017 Proceedings.–2017.–Vol. ноябрь.– P.7531-7537
Peredrienko, T.I Academic competition as a monitoring event / T.I. Peredrienko, A.S. Skorobogatova //EDULEARN Proceedings.–2017.– P.6951-6954
Peredrienko, T.I CHALLENGES OF FOREIGN STUDENTS' ADAPTATION TO RUSSIAN EDUCATIONAL ENVIRONMENT / T.I. Peredrienko, E.S. Balandina, E.M. Istomina //EDULEARN Proceedings.–2017.– P.6940-6946
Peredrienko, T.I PLACEMENT TEST VALIDATION: WAYS OF IMPROVEMENT / T.I. Peredrienko, E.M. Istomina //INTED Proceedings.–2017.–Vol. -.– P.6287-6293
Передриенко, Т.Ю. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОНИТОРИНГА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЮУрГУ / Т.Ю. Передриенко, Е.Н. Ярославова, С.Н. Маловечко //Наука ЮУрГУ: материалы 69-й научной конференции. Секции социально-гуманитарных наук.–2017.–Том апрель.– C.614-621
Участие во всероссийских и региональных научных конференциях: 
75-я научная конференция профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ (2023)
Стернинские чтения: Значение как феномен актуального языкового сознания носителя языка (2023)
Круглый стол «МЕТОДЫ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ: ГОРДОСТЬ ИЛИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЕ?» (2021)
66 научная конференция (2014)
Участие в международных научных конференциях: 
Когнитивная лингвистика в контексте современной науки (2023)
XI Международный конгресс по когнитивной лингвистике. (2022)
XI Международная научная конференция Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах (2022)
VII Конгресса РОПРЯЛ «Динамика языковых и культурных процессов в современной России» (2021)
6-ая международная конференция EAP/ ESP/ EMI in the context of Higher Education (2019)
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР. Международная научно-практическая конференция (2018)
III Международный научно-практический форум «Языки. Культуры. Перевод.» (2015)
Достижения, поощрения и награды: 
Благодарность ректора ЮУрГУ (2013, 2014, 2015, 2019, 2020, 2021, 2022)
Благодарственное письмо Законодательного Собрания Челябинской области (2022)
Благодарственное письмо Первого проректора КФУ и Директора Департамента по молодежной политике (2020)
Грамота ректора ЮУрГУ (2013)
Почетная грамота Министерства образования и науки Челябинской области
Почетная грамота ректора ЮУрГУ (2007, 2019)
Повышение квалификации: 
Мобильные приложения для тестирования (16 ч., 2023 г.)
Когнитивная лингвистика в контексте современной науки (18 ч., 2023 г.)
Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ): современные подходы и технологии (144 ч., 2023 г.)
Стратегии развития университета. ЮУрГУ в программе Приоритет-2030 (24 ч., 2022 г.)
Электронное обучение в вузе: оценка качества электронного учебного курса (64 ч., 2021 г.)
Педагогические технологии в SMART - университете (256 ч., 2019 г.)
Основы авторского права (24 ч., 2019 г.)
Центр академического письма: формирование англоязычных компетенций по повышению публикационной активности российских исследователей (16 ч., 2019 г.)
Лингвистика и филология. Теория и методика преподавания в организации высшего образования» (252 ч., 2019 г.)
IELTS Teacher Training Workshop (23 ч., 2019 г.)
Магистерская диссертация. Выпускной квалификационный проект (работа) бакалавра. Отличия. Требования к структуре, содержанию и оформлению (100 ч., 2018 г.)
Проектный менеджмент в реализации проектов в области языковой подготовки (36 ч., 2016 г.)
технология смешанного обучения английскому языку на основе коммуникативно-ориентированного подхода (36 ч., 2016 г.)
Методология и методика разработки программ ДПО на основе профессиональных стандартов (16 ч., 2015 г.)
Разработка пакета учебно-методической документации по программам дополнительного образования с учетом требований современного законодательства (72 ч., 2015 г.)
Языки. Культуры. Перевод. (24 ч., 2015 г.)
Технология создания учебного курса в СДО «MOODLE» (72 ч., 2014 г.)
Магистерская диссертация. Выпускной кваллификационный проект(работа) бакалавра. Отличия. Методология исследования. Требования к структуре, содержанию, оформлению. (72 ч., 2014 г.)
Основы работы в учебном портале на платформе с открытым кодом (СДО Moodle) (72 ч., 2014 г.)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.