Творческий конкурс

Архивная страница Вы просматриваете архивную страницу сайта ЮУрГУ. Информация на этой странице может быть устаревшей.

В целях отбора для профессионального обучения более подготовленных и наиболее творчески одаренных абитуриентов на факультете журналистики проводится творческий конкурс «Журналистика». Цели и задачи выявление творческих способностей и социального темперамента абитуриентов, как необходимых качеств, составляющих суть профессии журналиста. Кроме того, в ходе конкурса должны проявиться эрудиция, круг интересов и представление будущих студентов  о профессии журналиста.

Творческий конкурс проводится в два этапа:

Этап первый

Тестирование включает в себя 5 вопросов на знание русского языка, литературы, компьютерных технологий, истории журналистики, СМИ и проводится с целью определения у абитуриента общего гуманитарного уровня и навыков владения техническими средствами коммуникации в течение 15 минут.

Максимальный балл по итогам тестирования 20 баллов.

Письменная работа  -  написание авторского текста в любом журналистском жанре (информационная заметка, зарисовка, эссе, расследование и т.д.) в течение 45 минут объемом 1 страница формата А4 на тему (по выбору):

  • «Легко ли быть молодым?»
  • «Есть ли в России герои нашего времени?»
  • «Виртуальный мир: иллюзия или реальность?»

Оцениваются:

  1. Актуальность поставленной проблемы (1-4 балла)
  2. Структура текста (1-4 балла)
  3. Информационная насыщенность (1-4 балла)
  4. Стилистика изложения и грамотность (1-4 балла)
  5. Наличие авторского вывода (1-4 балла)

Максимальный балл по итогам тестирования 20 баллов.

Собеседование проводится в форме интервью с абитуриентом на следующие темы:

  • «Журналистика в современном мире (телевидение, радиовещание, печатные СМИ)»;
  •  «Почему ты выбираешь профессию журналиста?».

По итогам интервью оценивается:

  1. Логика изложения и содержательность (1-10 балов)
  2. Навыки владения литературной речью (1-10 балов)
  3. Наблюдательность и коммуникабельность (1-10 балов)

Максимальный балл по итогам интервью  30 баллов.

Этап второй (по выбору)

Телевидение «Работа в кадре» или Радиовещание «Вы у микрофона»

Это выявление индивидуальных творческих возможностей и способностей абитуриента. В Учебном телерадиоцентре перед телевизионной камерой или у радиомикрофона абитуриент должен произнести свой авторский текст, написанный во время I этапа. Текст можно самостоятельно отредактировать, сократить.

Оцениваются:

  1. Телегеничность или «радийность» абитуриента (1-5 баллов)
  2. Умение привлечь аудиторию (1-5 баллов)
  3. Передать нужное настроение (1-5 баллов)
  4. Свободное владение речью  (1-5 баллов)
  5. Артикуляция (1-5 баллов)
  6. Способность к продуктивной работе в экстремальных условиях эфира (1-5 баллов)

Максимальный балл по итогам работы в кадре или у микрофона  30 баллов.

Приветствуется наличие творческого портфолио.

Творческое портфолио включает в себя:

  • Резюме абитуриента (фамилия, имя, отчество, адрес, образование, дополнительное образование, работа в СМИ: количество, темы и названия публикаций, профессиональные навыки и умения, владение компьютером);
  • 2 наиболее ярких социально значимых опубликованных или вышедших в эфир текста журналистских произведений (для печатных СМИ  заверенных печатью и подписью редактора; для телевидения и радиовещания  справка о прохождении в эфир и диски CD с записью видео- или аудио материалов).
  • Дипломы и другие награды абитуриентов за 2008, 2009, 2010 гг.

Содержательное творческое портфолио может быть приравнено к итогам тестирования.

Максимальный балл за творческое портфолио 20 баллов.

Максимальный общий балл по итогам творческого конкурса 100 баллов.

Кафедра средств массовой информации готовит специалистов для работы в печатных, аудиовизуальных и сетевых СМИ.

На нашей кафедре вы сможете получить профессиональные компетенции в области универсальной журналистики:

  • в газетах «Жираф», «Технополис», «Южноуральская панорама»;
  • в телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ»;
  • в студии «Радио ЮУрГУ»;
  • в учебном телерадиоцентре;
  • в лаборатории «Компьютерные технологии в СМИ».  
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.