Парламентские дебаты на русскую тему

15 и 16 апреля в конференц-зале ЮУрГУ в рамках фестиваля «Весна ЮУрГУ-2003» прошли парламентские дебаты, в которых приняло участие 12 команд.
      «Дебаты» — это дискуссионная игра, моделирующая заседание английского парламента. Игра развивает навыки ораторского мастерства и выступления перед аудиторией, умение отстаивать свою точку зрения. Команда, принимающая участие в «Дебатах» состоит их двух человек. Одна команда — это «Правительство», состоящее из «премьер-министра» и «члена правительства». Противоборствующая сторона — это «Оппозиция», состоящая из ее «лидера» и «члена оппозиции». Существует и нейтральный человек — это «главный спикер парламента», который ведет дебаты. По регламенту на выступление и обсуждение дается сначала 7, затем 8, 8 и 8 минут. А в конце 4 и 5 минут. Тема игры объявляется заранее, чтобы у конкурсантов была возможность подготовиться.
В эти дни ребята обсуждали тему «Государственная поддержка высшего образования». 15 апреля можно было посмотреть борьбу за 3-е место между командами ЮУрГУ и Ставрополя, в которой наши с небольшим отрывом выхватили победу у противника. На следующий день состоялся финал. В нем участвовали команды Челябинской государственной медицинской академии и ЮУрГУ. Команда медакадемии выступала в роли «Правительства», а ЮУрГУ — «Оппозиции». Право первого выступления было дано (по регламенту) «премьер-министру». «Правительство» предложило рассмотреть проект о кредитной системе образования. Провозгласив идею платного обучения, «премьер-министр» подчеркнул, что на данный момент слабым звеном в этой системе является сам обучающийся. Поэтому деньги на оплату своего образования он может брать в виде кредита из фонда госбюджета каждый год. Польза несомненна: государство переходит от сметного к адресному финансированию. По окончании вуза студент должен вернуть кредит государству. Если он не может этого сделать, то у него отбирается диплом и претензии к нему предъявляются по закону о банкротстве. Однако если выпускник соглашается работать по госраспределению, то пятилетний кредит он не выплачивает. Следовательно, проект обеспечивает осознанный выбор профессии, а не присутствие на занятиях ради получения диплома или отсрочки (а то и «отмазки») от армии. «Премьер-министр» сказал: «Тем самым мы сбрасываем с шеи нахлебников». И добавил, что такая система кредитования образования есть во многих странах Запада. Что же на это ответила «Оппозиция»? Ее лидер согласился, что систему образования надо менять, но проект, предложенный правительством, неприемлем, так как с государства снимается ответственность за качество обучения и неизвестно, как поведет себя вуз. В конечном итоге нас может ожидать крах системы образования. Предлагаемая система не будет функционировать. Мы имеем отличный от западного менталитет. Сумма, которую за 5 лет студент задолжает государству, выйдет большая, а вернуть ее не все будут в состоянии. Да и школьники потеряют стимул к получению знаний, поскольку будут уверены, что за деньги точно поступят в университет. Вывод «Оппозиции»: данный законопроект несвоевременен и не подходит стране. Каждая из сторон высказала еще не по одному аргументу. В итоге силы команд и их умение убеждать были признаны равными. Поэтому жюри, подсчитав очки у ЮУрГУ и Медакадемии в отборочном туре, признало победителем команду ЧГМА, хотя наши в финале ничуть ей не уступали. Но цифры  — вещь упрямая. Поздравляем медиков, а нашим желаем удачи в следующий раз!
Наталья Перескокова (СГФ-203)
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.