Преподаватель ЮУрГУ внедрил уникальную систему электронных дневников

 

30 сентября в России отмечается День интернета. Преподаватели Высшей школы экономики и управления ЮУрГУ придумали, как использовать ресурсы всемирной сети во благо учебному процессу.

Каждый первокурсник кафедры информационных технологий в экономике начинает свой учебный путь с создания персонального блога, который помогает повысить успеваемость. По словам директора Инженерного центра корпоративных информационных систем ВШЭУ, старшего преподавателя кафедры Вадима Костерина, такие электронные дневники дают возможность преподавателям отслеживать прогресс своих студентов в учебе. Кроме того, ошибки и пробелы в знаниях учащихся видно наглядно, а значит, их будет проще скорректировать.

Обучение на кафедре включает довольно солидные знания информационных технологий: html, CSS3, Java-script, технологий проектирования серверной части php, которые невозможно освоить без практики. Поэтому создание персональных дневников стало среди студентов, своего рода, законом.

На первых курсах тематику контента диктуют преподаватели, потом она складывается свободно. Ребята публикуют лабораторные работы, отчеты о практике, репортажи с IT мероприятий и свои рассуждения о будущей профессии. Все работы оцениваются не только педагогами, но и самими студентами по специальной системе рейтингования.

«Я на своем опыте убедился, что такая система работает эффективно, - отмечает Вадим Валентинович. - Во-первых, мы видим, насколько успешно студенты осваивают информационные технологии, во-вторых, электронные дневники постоянно требуют внимания, заставляя студентов учиться излагать свои мысли грамотно».

Учебную и производственную практики студенты тоже проходят в режиме онлайн. Например, первокурсники переводят актуальные статьи по своей специализации. Готовый текст отправляется на специальный ресурс, где проходит проверку на ошибки преподавателями кафедры иностранных языков ЮУрГУ, а затем публикуется в электронном дневнике. А один из выпускников кафедры даже присылал свои отчеты о производственной практике с острова Кунашир (Южные Курилы). Общение с преподавателями и верстка отчетов осуществлялись также через его блог.

«Важной темой является безопасность персонального контента в блогах, - уточняет Вадим Валентинович. - Например, мы рекомендуем студентам не публиковать в соцсетях материалы, которые могут нарушить их имидж и репутацию. При этом учим грамотно «пиариться» в интернете и создавать свой чистый незапятнанный образ для будущего работодателя».

Электронные дневники могут стать прекрасным портфолио при трудоустройстве. Выпускнику достаточно на своей визитке написать адрес созданного им сайта или блога и наглядно подтвердить работодателю свои профессиональные компетенции. Некоторым выпускникам кафедры удалось на базе своих учебных дневников и сайтов развить личный бизнес.

«Концепцию управления безопасностью электронного обучения на основе применения персональных электронных дневников» Вадим Костерин вместе с коллегой - доцентом кафедры информационных систем Сергеем Богатенковым представили на Всероссийском смотре-конкурсе педагогических изобретений 2015 года и стали победителями. Работа получила сертификаты соответствия органа по сертификации РОССТАНДАРТ на конкурсное средство обучения. А сама разработка включена в единую базу средств обучения АНО ДПО «Межрегиональный центр инновационных технологий  в образовании».

Дата события: 
пятница, 30 сентября, 2016 - 00:00
Контактное лицо по новости: 
Мария Ильина, тел.: 267-99-83
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.