Связи с общественностью и реклама: ЮУрГУ готовит профессионалов ХХI века

28 июля свой профессиональный праздник отмечают PR-специалисты, чья творческая деятельность, как известно, тесно связана с рекламой. Ведущим специалистом ЮУрГУ в этой области является доктор филологических наук, профессор, начальник управления маркетинга и стратегических коммуникаций Лидия Лободенко. Лидия Камиловна рассказала о том, как выпускники этого направления становятся востребованными на рынке труда.

– Как появилась эта профессия в России?

– Последние два десятилетия ознаменовались не только изменением сферы экономики и образа жизни людей, но также и появлением совершенно новых специальностей. В зарубежной практике многие из этих специальностей уже существуют давно, но к нам они пришли лишь с развитием рыночных отношений. Одна из таких профессий – это реклама и связи с общественностью (англ. public relation, сокр. PR), которая как самостоятельное направление деятельности в России появилась в 2000-х годах, в отличие от зарубежных стран, где она существует уже более двухсот лет.

– Какое значение для общества имеет специальность «реклама и связи с общественностью»?

– Огромное! Профессия специалиста по рекламе и связям с общественностью является одной из самых востребованных на современном рынке. Рекламные и PR-технологии активно используются для решения различного рода управленческих задач коммерческих и государственных структур, общественных организаций. Они направлены на формирование и поддержание благоприятного имиджа организации, укрепления потребительской лояльности, повышения конкурентоспособности и др. Компании нуждаются в том, чтобы их узнавали, доверяли и отдавали предпочтение именно их продуктам и услугам. При этом реклама и связи с общественностью призваны формировать и поддерживать позитивный имидж предприятия и продвигать его в конкурентной среде.

– Когда началась подготовка специалистов рекламы и связей с общественностью в ЮУрГУ?

– ЮУрГУ первым в УрФО начал вести подготовку студентов по специальности «Связи с общественностью» (с 2000 г.) и с 2002 г. по специальности «Реклама». В 2011г. Министерством образования и науки РФ было утверждено новое направление бакалавриата 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью». Благодаря объединению специальностей в единое направление у студентов формируется комплекс профессиональных компетенций, позволяющих им осуществлять эффективную работу в области интегрированных коммуникаций и продвижения. Учитывая реалии современного периода развития медиапространства на кафедре «Журналистики и массовых коммуникаций» ЮУрГУ сегодня готовят специалистов в рамках профиля «Реклама и связи с общественностью в новых медиа».

– Где проходят практику студенты направления «Реклама и связи с общественностью»?

– Сегодня на кафедре заключено более ста договоров с коммуникационными агентствами, отделами маркетинга, рекламы и PR, пресс-службами организаций различных форм собственности. Также студенты проходят практику на базе ТРК «ЮУрГУ-ТВ» и в Управлении маркетинга и стратегических коммуникаций ЮУрГУ. Наше управление было создано в марте 2017 г. в соответствии с приказом ректора А.Л. Шестакова с целью разработки и последовательной реализации программы продвижения университета, направленной на формирование и повышение узнаваемости бренда вуза, укрепление имиджа в глобальном научно-образовательном пространстве.

В различных отделах управления студентам предоставляется возможность более глубоко погрузиться в профессиональную деятельность. Например, в отделе маркетинга студенты проводят маркетинговые исследования, участвуют в разработке программы продвижения бренда университета; в пресс-службе и отделе стратегических коммуникаций осуществляют взаимодействие с региональными, федеральными и зарубежными СМИ; в отделе интернет-вещания осваивают технологии работы с корпоративным сайтом, социальными сетями и различными профильными интернет-ресурсами; в центре рекламных технологий осуществляют дизайн-проектирование рекламно-информационных материалов и производство сувенирной продукции.

Необходимо подчеркнуть, что сегодня в структуре управления работают выпускники ЮУрГУ – это специалисты в области маркетинга, рекламы и связей общественностью, журналистики и филологии, дизайна и полиграфии.

– Абитуриенты, которые сейчас выбирают свой жизненный путь, наверное, должны понимать, в чем преимущества обучения в ЮУрГУ профессии специалиста по связям с общественностью и рекламе?

– Абитуриентам, принявшим решение стать специалистами в области рекламы и PR, очень важно не ошибиться с выбором вуза. Чтобы получить действительно качественное образование и впоследствии иметь возможность трудоустройства по специальности, необходимо ответить на вопрос: «Что этот вуз способен мне дать?». Лучше всего выбрать один из известных российских университетов, в которых ведется обучение по этому направлению, где имеется уникальная материально-техническая база и практикующие преподаватели. Студенты ведущих вузов всегда востребованы на рынке труда. Так, например, за нашими выпускниками работодатели начинают «охотиться» еще в период обучения, к окончанию университета за многими из них уже закреплено будущее место работы.

– А с точки зрения самореализации какие у них будут возможности?

– С точки зрения самореализации – ЮУрГУ – это уникальная возможность получить специальность с универсальным диапазоном профессиональных компетенций, от творческой разработки идеи до руководства масштабными коммуникационными проектами. Плюсом данной профессии является отсутствие в ней однообразия и монотонности. Каждый проект по-своему уникален, не похож на предыдущий и требует поиска новых решений. Специалистам по рекламе и PR можно быть уверенными в том, что их интеллектуальный и творческий потенциал останется востребованным. Для того, чтобы успешно справляться с этой работой, необходимо иметь глубокие знания в области маркетинга и маркетинговых исследований, уметь осуществлять стратегическое планирование, управлять проектами, грамотно устно и письменно излагать свои мысли, общаться со СМИ, а также иметь навыки дизайн-проектирования, знания в области технологии разработки и производства медиапродукта.

При этом хорошему специалисту по рекламе и PR должны быть присущи такие личностные качества, как коммуникабельность, творческие способности, организованность, стрессоустойчивость и, конечно, чувство юмора.

– В чем главный секрет успеха специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью?

– Необходимо понимать, что время узкоспециализированных профессионалов в сфере рекламы или PR проходит. Современное медиапространство все активнее преобразовывается: благодаря сетевым технологиям информация стала более доступной, а у общественности все большей популярностью пользуются интернет-ресурсы. Сегодня компании строят свои коммуникационные стратегии, опираясь на комплексное использование традиционных и новых медиа, с увеличением доли расходов на продвижение в Интернете.

Теперь профессионал должен активно использовать технологии интернет-маркетинга и новые медиа: web-сайты, SEO и контекстную рекламу, SMM и коммуникационные проекты для социальных сетей, вирусный маркетинг, технологии виртуальной и дополненной реальности и др. В условиях цифровой трансформации медиапространства интернет-технологии из области развлечений переходят в профессиональное средство организации коммуникации между специалистом и потребителями.

– Чтобы Вы хотели пожелать в День PR-специалиста?

Специалистам по рекламе и PR желаю всегда идти в ногу со временем или даже быть на шаг впереди. Молодым специалистам советую не бояться нестандартных и интересных решений, экспериментов. Силой своего мастерства и таланта делайте жизнь и события яркими, оригинальными и запоминающимися!

фото: Олег Игошин, Виктория Матвейчук
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.