В ЮУрГУ создается международная научно-исследовательская VR-лаборатория

Ученый Совет ЮУрГУ принял решение о создании в университете международной научно-исследовательской VR-лаборатории (лаборатории виртуальной реальности). Новая лаборатория будет предназначена для проведения междисциплинарных исследований в рамках сотрудничества с Европейской ассоциацией журналистского образования и Международной  ассоциацией медиа и коммуникационных исследований (IAMCR).

«Научные исследования лаборатории будут направлены на изучение взаимодействия между СМИ и его аудиторией в условиях виртуальной реальности, – рассказала декан журфака ИСГН, доктор филологических наук Людмила Шестеркина. – Создание и исследование такой связи между СМИ и человеком, при которой человек становится субъектом в системе массовых коммуникаций, а не объектом, потребляющим информацию, и испытывает не «эффект присутствия», а «эффект погружения» в смоделированную реальность, и при этом ощущает себя действующим лицом описываемых событий, способным повлиять на их ход».

Стать научным руководителем VR-лаборатории ЮУрГУ дал согласие Фредерик Марэйн (Frederik Marain) – преподаватель журналистики Антверпенского университета (Бельгия). Фредерик Марэйн с 1988 года является практикующим журналистом, с 1996 – основателем и главным редактором издания Planet Internet Belgium. C 1999 года Фредерик преподает журналистику в различных университетах Бельгии (Брюссель, Антверпен). С 2017 является участником научно-исследовательского проекта в области VR Show&Tell .

«Цель таких проектов – в проведении экспериментов по изучению параметров пользовательского опыта при взаимодействии с иммерсивными медиа, изучение визуальных и нарративных техник и смарт-объектов при создании VR, AR, MR, 360–продакшенов, а также форм адаптации этих продакшенов медиакомпаниями и организациями», – считает Фредерик Марэйн.

Для российской исследовательской практики журналистика виртуальной реальности пока скорее terra incognita. Вместе с тем все больше медиаспециалистов увлечены идеей создания контента в подобном формате, ведь он позволяет взаимодействовать с аудиторией намного ближе, чем любой иной предыдущий формат в СМИ, а многие зарубежные ученые отдают виртуальной реальности в журналистике главенствующую роль в развитии медиасферы.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.