В ЮУрГУ открылась выставки живописи «Экология & Искусство»

21 мая в Зале искусств ЮУрГУ открылась выставка живописи, фотографии и графики «Экология & Искусство». Эта выставка развивает тему, начатую в стенах университета выставкой 2018 г.

В экспозиции представлены 61 произведение 19 авторов. Ведущие авторы – челябинские художники, графики и фотографы из Челябинска. Кураторами выставки выступают искусствовед А.В. Разуев и фотохудожник С.Ф. Коляскин.

Выставка демонстрирует произведения, отражающие взгляды авторов и кураторов на экологическую ситуацию, в которой оказался современный человек. Например, блок живописных полотен, предоставленных фондами галереи «Арткабинетъ» и Художественного музея ЮУрГУ, как бы противопоставлен блоку работ О.А. Антипиной, которая свои академически исполненные пейзажи умышленно погрузила в атмосферу мемориала. В итоге создаётся некая реальность, которая демонстрирует уязвимость уральской природы.

В цикле работ Е.А. Щетинкиной виртуозным графическим языком говорится о уязвимости человека и жизни на Земле как перед лицом природных катаклизмов, так и перед деяниями рук своих.

В масштабной картине А.М. Владимирова «Разорители гнезд» показана бездуховность человека, губящего себя и природу, но сохраняющего серьезно-деловое выражение лица. Другой «пользователь природы», упрямо выставив подбородок, напряженно карабкается по дереву вверх. Картина видится символом «делового» подхода к природе, подхода, порождающего экологической катастрофы.

В цикле работ фотохудожников С.Ф. Коляскина и А.Д. Кочергина отражено воздействие деятельности человека на природу и, как результаты – опустынивание, загрязнение окружающей среды. Фотографии доносят до зрителя ощущение факта, документального свидетельства, пропущенного через оригинальное видение автора.

От этого ощущения факта наиболее удалены работы А.Б. Аминова и О. Семеновых. Их условный упрощенный язык, свобода от границ и правил выразительности позволяют формировать ёмкие и впечатляющие высказывания, почти недосягаемые средствам традиционного искусства.

Столь же условный, но более артистический язык присущ работам О.Н. Гражданкиной проекта «БЕЗ ВОЗДУХА». Центральное место в проекте занимает  интерактивная инсталляция «Сигналы», созданная совместно с композитором  М.И. Бушмелевой.  Композитор предпринимает попытку воссоздать звуки «постапокалипсиса», следующего за экологической катастрофой.

Цель выставки – языком искусства сфокусировать внимание зрителя на последствиях вмешательства в природу, на зависимости экологии от уровня культуры человека, на ответственности каждого в изменениях окружающего мира.

На выставке представлены авторы:

  • живопись: О.А. Антипина, А.Б. Аминов, А.А. Афиногенова, А.М. Владимиров,  О. Семеновых;
  • фотография: С.Ф. Коляскин, Д.А Кочергин;
  • графика: О.Н. Гражданкина, Е.А.  Щетинкина;
  • арт-объекты: О.Н. Гражданкина;
  • инсталляция: О.Н. Гражданкина, М.И. Бушмелева.

Контакты:

Кафедра «Теологии, культуры и искусства»

Телефоны: +7 (351) 267-92-75; +7 951-260-15-51

Марина Ковязина; фото: Олег Игошин
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.