Преподаватели ЮУрГУ прошли курс EMI, дающий возможность читать лекции на английском

С сентября 2019 в Южно-Уральском государственном университете запускается 12 новых англоязычных программ магистратуры. В настоящее время идет активный набор студентов, желающих обучаться на английском языке. Готовы ли преподаватели ЮУрГУ читать лекции и вести семинарские занятия на английском языке?

Волченкова Ксения Николаевна, зав.кафедрой иностранных языков, преподаватель курсов EMI:

 

«Сегодня можно с уверенностью сказать, что готовы! Готовы те преподаватели, которые прошли курсы повышения квалификации EMI (English Medium Instruction) инициированные администрацией университета и реализованные в рамках Программы 5-100, Проекта М.2.1.1 «Внедрение лучших практик языковой подготовки вузов 5-100».

 

С февраля по июнь 2019 года в рамках программы дополнительной лингвистической подготовки «Лингва» 7 групп преподавателей проходили курс повышения квалификации для преподавателей-предметников EMI в объеме 120 академических часов. Цель курса «EMI» – развить у преподавателей-предметников необходимые компетенции для разработки курсов, чтения лекций и проведения семинарских занятий на английском языке с иностранными студентами. Поставленной цели вместе со слушателями добивались преподаватели программы:  Ольга Николаевна Ярошенко, Ксения Николаевна Волченкова, Надежда Николаевна Кузьмина, Екатерина Александровна Ненахова, Дарья Викторовна Кочкина, Елизавета Владимировна Кравцова.

 

Кузьмина Надежда Николаевна, доцент кафедры иностранных языков, преподаватель курса EMI:

«Основной задачей курса EMI являлось обучение слушателей необходимым умениям и компетенциям для разработки качественно новых учебных программ и чтения курса лекций иностранным студентам по программам бакалавриата и магистратуры. Слушатели программы познакомились с разнообразным стратегиями и методами EMI, где английский язык выступал инструментом преподавания различных дисциплин в университете».

 

Кравцова Елизавета Владимировна, доцент кафедры ЛиП, преподаватель курса EMI:

«Главный результат EMI курса в том, что слушатели освоили методику преподавания своей дисциплины на английском языке, а также усовершенствовали коммуникативные навыки общения. Наши преподаватели научились строить лекции и практические занятия с учетом особенностей аудитории, использовать интерактивные и мотивационные техники в образовательной деятельности».

 

По итогам обучения состоялся экзамен. Каждый преподаватель-предметник должен был провести лекцию на английском языке продолжительностью 20 минут и 10 минут отвечать на вопросы слушателей и экзаменаторов по тематике лекции. Экзаменаторы отметили высокий уровень подготовки слушателей и разнообразие сценариев и приемов организации и проведения интерактивных лекций.

Ставцева Ирина Вячеславовна, доцент кафедры ЛиП, экзаменатор EMI:

«Для экзаменатора слушать предметные лекции на английском языке и участвовать в интерактивных заданиях – большое удовольствие. У меня сложилось впечатление, что я побывала на настоящей аутентичной конференции с множеством различных тем. Такой экзамен показывает и то, чему научились преподаватели в плане английского языка, и, самое главное, то, что они умеют в своей профессии, чем готовы делиться со своими студентами в аудитории. Любопытно, что до сих пор многие лекторы ставят на первое место содержание своих занятий, тем не менее сегодня, в мире свободного выбора из бесконечного множества транслируемой информации, форма и способы подачи материала стоят, на мой взгляд, на одной ступени с сутью затрагиваемых вопросов. На курсах EMI слушатели изучают способы работы с материалом, другими словами, каким образом сделать так, чтобы студент был включен в коммуникацию и активно участвовал в дискуссии, а не пассивно присутствовал физически, отсутствуя ментально. Так вот, в ходе экзамена, нашим англоязычным лекторам удалось сотворить это чудо присутствия: я не только внимала мастерски визуализированному материалу, но и увлеченно решала задачи, проходила анкеты, задавала интересующие меня вопросы и узнавала совершенно новые для себя дисциплины с их самой приятной стороны».

По завершении курса преподаватели-предметники заполнили анкету обратной связи в которой отметили, что изученные интерактивные приемы и стратегии они будут с удовольствием использовать в работе, как с иностранными, так и с русскими студентами.

 

Кузьмин Максим Геннадьевич, старший преподаватель кафедры «Финансовые технологии», слушатель курсов EMI:

«Каждый преподаватель, который работает в университете уже много лет, считает, что обладает достаточным опытом и знаниями, чтобы эффективно проводить лекции. Но начнем с того, что лекции на английском имеют свои характерные особенности, о которых не все преподаватели знают, а также обучение иностранных студентов влечет за собой необходимость учета не только культурологических особенностей, но и применения особых педагогических средств, методов и форм с целью эффективного обучения. Программа EMI помогла мне увидеть эти особенности и научила применять технологии EMI, задействуя и заинтересовывая каждого студента на лекции. Безусловно, рекомендую данную программу тем, кто еще не прошел, и для себя отмечаю прорыв в этой области».

 

Поздравляем наших преподавателей-предметников с успешной сдачей экзамена и началом нового этапа их профессиональной деятельности!

 

Ксения Волченкова
Контактное лицо по новости: 
Юлия Руднева
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.