Олег Игошин: «Задача фотографа – передать суть момента»

Сегодня, 19 августа, фотолюбители всего мира отмечают свой профессиональный праздник. В этот день мы предлагаем вам прочитать интервью с фотографом Южно-Уральского государственного университета, начальником отдела « Интернет-вещание» Олегом Игошиным.

– Традиционный вопрос: с чего началось ваше знакомство с фотографией?

Фотографией началась увлекаться в университете. После окончания первого семестра родители подарили мне мой первый зеркальный фотоаппарат – Sony Alpha 290. Одним из первых снимков, который я распечатал и сохранил, был портрет музыканта Гарика Сукачева, который я сделал на одном из его выступлений. Вообще для меня фотография и музыка идут нога в ногу. Будучи студентом, посещать концерты было моим любимым хобби, но на билеты уходила вся стипендия. Поэтому, чтобы сэкономить, я присоединился к команде единомышленников-фотографов. Ребята снимали выступления взамен на «проходки». Таким образом за год удавалось побывать на 10-15 концертах.

На фото: Сергей Табачников, Scorpions, «Би-2»

– Фотография – это искусство или профессия?

Для меня это, конечно же, профессия, которой может овладеть любой желающий при должном старании и подготовке. Будучи журналистом по образованию, я рассматриваю фотографию исключительно с точки зрения подачи новостей. А главная задача фотографа – передать суть момента. Искусство – это всё больше по части пейзажистов, портретистов и т.д. Такие люди могут неделями вынашивать идею, а потом воплотить ее в одной единственной фотографии. Репортер живет сегодняшним днем.

– Каково быть фотографом в ЮУрГУ?

Наверное, так же, как и быть фотографом в крупном городском СМИ, ведь по сути ЮУрГУ – это город в городе, огромный университет со своей жизнью. Ежедневно здесь происходят события, каждое из которых не похоже на предыдущее. Фотографу никогда не бывает скучно: сегодня ты снимаешь приезд иностранной делегации, завтра тебя отправляют на завод-партнер, а послезавтра готовишься фотографировать церемонию вручения дипломов. В особо «жаркие» дни – по 4-5 репортажей за день. Отдельно стоит рассказать про съемку науки. В университете десятки лабораторий и сотни ученых, которым есть что рассказать. И есть ты – фотограф-журналист, который никогда так близко не сталкивался с наукой. Поэтому на первых порах, когда приходишь в очередную лабораторию, съемке предшествует череда вопросов вроде «А что это такое?», «А как это работает?», «А на эту кнопку можно нажимать?». Потом уже, конечно, привыкаешь и работаешь на «автомате».

– Расскажите подробней, как фотографы готовятся к съемкам. И готовятся ли они вообще?

Так же, как вы готовились к этому интервью. У вас же был заранее список вопросов, по которому вы идете? Такие же правила действуют и в репортаже. Когда вы идете на съемку, вы заранее знаете, сколько снимков вам надо и по какому примерно сценарию пройдет мероприятие. Делайте эти фотографии, а по пути еще ловите интересные кадры. Но план должен быть всегда, иначе у вас не получится связной истории.

– Что вам нравится снимать больше всего?

Сложно выделить что-то одно. Но всегда увлекательны съемки с коллегами из СМИ. Например, когда в университет приезжает губернатор. Собирается куча фотографов  – человек 10, которые идут по одному маршруту и снимают по сути одно и то же.  Потом сидишь и сравниваешь репортажи – получилось ли кому-нибудь сделать такой кадр, которого нет ни у кого. Каждая такая съемка – это своего рода проверка на оригинальность.

– Расскажите о своей самой интересной съемке.

Если говорить про ЮУрГУ, то это была съемка с нашим Военным учебным центром. Они пригласили нас написать материал о том, как слушатели центра учатся водить танки. Приехав на место, я быстро понял, если снимать танки издалека, то ничего интересного не получится. Тогда мы с оператором с «ЮУрГУ-ТВ» решили сменить точку съемки и по очереди прокатились в люке боевой машины.  Мне повезло больше – во время прохождения трассы наш танк догнал другой экипаж и мне удалось сделать несколько эффектных снимков. Это был очень интересный опыт, снимать приходилось одной рукой, иначе можно было просто улететь на обочину, если не держаться за люк.

– И напоследок: какой совет вы бы дали начинающим фоторепортерам?

Найдите в вашем городе фотографов, чьи работы вам по душе. И когда вы попадаете с ними на одни съемки, всегда сравнивайте, что у вас получилось. Смотрите их снимки и при виде классного кадра всегда задавайте себе вопрос «А почему эту фотографию сделал не я?».

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.