Ко дню PR-специалиста. Ирина Лычагина: «ЮУрГУ насыщен духом и энергией познания»

ЮУрГУ славится сильным профессорско-преподавательским составом, которые не только передают накопленные знания студентам, но и ведут прорывные научные исследования в разных областях. Доцент кафедры «Журналистика, реклама и связи с общественностью», кандидат педагогических наук Ирина Лычагина рассказала о создании новой лаборатории нейромаркетинга в ЮУрГУ, а также о том, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха в профессиональной области.

Сколько лет вас связывает с вузом?

—  В ЮУрГУ я работаю с 2006 года, хотя в системе высшего образования уже более 30 лет. Свое второе высшее образование по специальности «Маркетинг» я получила в стенах ЮУрГУ и считаю его своей Alma Mater.

— Что вы можете сказать о современном ЮУрГУ, что вас стимулирует в работе

— ЮУрГУ – это вуз, который всегда был и остается мощным научным центром. Он насыщен духом и энергией познания, которая притягивает и, как показывает практика, оставляет на своей орбите каждого, кто когда-то был связан с ним – учился, работал, занимался исследованиями. Я люблю наш университет, и это – мой главный стимул.

На фото: Ирина Лычагина

Расскажите подробнее о ваших достижениях в науке

— В настоящее время мы работаем над созданием в университете лаборатории нейромаркетинговых исследований. Нейромаркетинг - междисциплинарная наука, которая находится на пересечении нескольких областей знания – нейронауки, экономики и традиционного маркетинга. Это современное, но достаточно неоднозначно воспринимаемое в исследовательской среде направление. Наша цель – дать нашим студентам такие знания и технологии, которые позволят им строить успешную карьеру путем повышения эффективности маркетингового процесса.

Что вас привело к вашему направлению?

— Одна из причин – потребность глубже изучить механизмы воздействия рекламных обращений. Обучая студентов основам маркетинговых коммуникаций, мы всегда акцентируем внимание на их эффективности, которая зависит от многих аспектов. Определенные элементы коммуникационных обращений воспринимаются сознательно и бессознательно; запоминаются или остаются незамеченными потенциальными потребителями; по-разному воздействуют на разные целевые группы, отличающиеся по возрасту, полу, социальному статусу, образовательному уровню и пр. Исследование этих механизмов поможет принимать обоснованные решения по продвижению, что и необходимо специалистам в области рекламы и связей с общественностью.

Кто вас поддерживает в ваших начинаниях, есть ли последователи?

— В научных исследованиях все преподаватели кафедры могут рассчитывать на понимание и поддержку зав. кафедрой журналистики, рекламы и связей с общественностью, доктора филологических наук Людмилы Петровны Шестеркиной, которая сочетает в себе профессионализм, богатый практический опыт и научное предвидение.

Общие научные интересы и многолетняя совместная деятельность связывает нас с Анной Борисовной Чередняковой – доктором педагогических наук, моей коллегой по кафедре. В 2019-2020 учебном году мы стали соруководителями проекта «Энтерпрайз промоушн», который по замыслу должен стать базой для нейромаркетинговых исследований в формате проектного обучения.

— Что, на ваш взгляд, необходимо сделать, чтобы добиться в этом направлении больших успехов?

— Как правило, успех в любой области – это результат большого труда. Кроме того, поскольку направление исследований междисциплинарное, нам необходима консолидация усилий различных подразделений и кафедр университета; лаборатория для проведения исследований и соответствующее оборудование. Наш век – век технологий, которые активно используются в коммуникациях и являются достаточно перспективными. Я верю, что мы сможем дать студентам новые знания, применяя новые технологии.

Арина Марфицына, фото из архива Ирины Лычагиной
Контактное лицо по новости: 
Евгений Загоскин, отдел интернет-порталов и социальных медиа, 267-92-86
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.