- Цели и задачи дисциплины
- Основная цель: - освоение студентом современных методов построения и основ построения современных навигационных приборов, устройств и систем, основанных на использовании различных физических принципов действия. Задачи дисциплины: - изучить взаимосвязь между геофизическими явлениями и определением навигационных и пилотажных параметров; - представлять все способы осуществления навигации; - усвоить возможности использования параметров магнитного поля Земли и её атмосферы для решения навигационной задачи; - изучить принципы работы и устройство датчиков параметров магнитного поля и датчиков параметров атмосферы Земли; - изучить конструкции акселерометров, принципы их работы, сущность выходной информации приборов инерциальных систем; - изучить основы построения навигационных автоматов.
- Краткое содержание дисциплины
- Понятие о пилотажных и навигационных параметрах. Методы навигации. Движение Земли в пространстве. Представление фигуры Земли. Магнитное поле Земли (МПЗ). Свойства атмосферы Земли. Аэрометрические методы определения параметров движения. Методы и системы определения направления движения. Траектории полёта летательных аппаратов. Навигационные элементы самолётовождения. Курсовые приборы и системы. Навигационные автоматы. Радионавигационные устройства. Свойства и распространение радиоволн. Методы радионавигации: амплитудные, фазовые, амплитудно-фазовые, частотные. Доплеровские системы. Спутниковые радионавигационные системы (принципы получения навигационной информации).
- Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
- Выпускник должен обладать:
- ОПК-3 способностью использовать базовые положения математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач и критически оценить освоенные теории и концепции, границы их применимости
- ПК-4 способностью на основе системного подхода анализировать работу систем управления летательных и подвижных аппаратов различного назначения как объектов - ориентации, стабилизации и навигации и создавать их математические модели движения, позволяющие прогнозировать тенденцию развития их как объектов управления и тактики их применения
- ПК-10 способностью к формулировке задач и целей проектирования приборов и систем, обеспечению выбора критериев и показателей проектирования, с использованием для их решения методов изучаемых наук, построению их структур и схем с учетом специфики объекта назначения и технического задания
- ПК-13 способностью использовать компьютерные технологии при разработке новых образцов элементов, приборов, систем и комплексов
- Образование
- Учебный план 24.05.06, 2019, (5.0), Системы управления летательными аппаратами
- Основы теории пилотажно-навигационных систем