«PR-образование – отличный трамплин в любой деятельности»: интервью с сотрудником пресс-службы МЧС

2019 год – знаковый для PR-образования в Южно-Уральском государственном университете.  Ровно двадцать лет назад состоялся первый набор студентов на специальность «связи с общественностью», а 15 лет назад состоялся их первый выпуск. Среди выпускников был и герой нашего интервью – Михаил Юрин, сотрудник пресс-центра Главного Управления МЧС по Челябинской области.

– Если бы вы поступали в университет сегодня, почему бы выбрали связи с общественностью?

– Потому что это профессия без границ. Знаю наших выпускников, которые улучшают отношения с общественностью в крупных российских компаниях (например, Mail.ru Group), государственных структурах нашей области и не только, успешно открывают собственный бизнес в самых разных сферах. Не берусь говорить за всех, но, на мой взгляд, PR-образование – отличный трамплин в любой деятельности. Достаточно решиться этот трамплин покорить. 

– Какие события в студенческой жизни стали самыми запоминающимися?

– В те годы PR-образование только зарождалось и громких событий было не так много. Поэтому, чаще всего, речь идет об учебном процессе. Знаковым был конгресс «PR – профессия третьего тысячелетия» в ЛЭТИ (СПб), в котором я с коллегами принимал участие несколько лет подряд. Благодаря ему мы знакомились с младшими курсами, дружили, готовили проекты. Именно этот конгресс стал толчком для появления газеты «PR-брейк», которая многие годы издавалась исключительно по инициативе студентов нашей родной кафедры «Массовой коммуникации». 

Если говорить лично о себе, то серьезной проверкой на прочность была для меня стипендиальная программа В. Потанина. Принимать в ней участие для будущего PR-специалиста – отдельное удовольствие: видишь, как работают крупные компании, создающие человеческий капитал на несколько лет вперед. И я рад, что стал трижды стал стипендиатом этой программы. 

– В чем специфика работы пресс-службы МЧС? 

– Специфика широка: от освещения крупных чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории до проведения профилактических мероприятий с различными категориями населения. Плюс, само собой, стандартная работа пресс-службы: написание пресс-релизов, фото и видеосъемки, стратегическая работа (планирование, анализ, разработка), мониторинг СМИ. Сложно перечислить все аспекты. 

– Есть ли какой-либо личный рецепт работы в стрессовых ситуациях?

– Стрессовая ситуация не возникает на пустом месте. К ней нужно быть готовым в психологическом и профессиональном плане. Рецепт прост: для каждой ситуации должен быть четко отработанный порядок действий, который приведет к понятному и общественно-полезному результату. Это и есть профессионализм. Если такого порядка нет, возникает паника, хаос и неуверенность в себе. Значит ты не готов. Как наработать такой опыт? Рассматривать аналогичные ситуации, которые уже произошли и детально продумывать, что бы ты, как профи, сделал бы, выполняя свою работу. А уже когда алгоритм разработан, то и стресс ощущается меньше. В случае с МЧС есть лишь одно маленькое дополнение: не давать волю эмоциям, пока ситуация не исчерпана и ЧС не ликвидирована.

– Расскажите про самую сложную ситуацию с которой пришлось работать.
– У меня нет деления на сложные ситуации и несложные. Выезжая на ЧС, никогда не знаешь, что тебя ждет: так происходит и при обычном пожаре, и также было в Магнитогорске, где мне довелось работать в этом году. 
Если говорить об этом случае (взрыв в Магнитогорске 31 декабря 2018 года), то все было более чем трагично. Все понимали, что речь идет о многочисленных жертвах, что ситуация может ухудшиться, если произойдет дальнейшее обрушение конструкций. Деталей было много и, по опыту многочисленных крупных ЧС, я принял решение максимально подробно информировать СМИ о том, как ведутся работы по ликвидации. Было много нюансов, которые сильно меняли ситуацию (например, визит Президента на место ЧС, работа с многочисленными федеральными журналистами и т.д.), но самым сложным был момент, когда среди родственников погибших я встретил своих родственников. Оказалось, что среди пропавших без вести были и мои дальние родственники… И сработал тот самый профессионализм, который мобилизовал все ресурсы именно на работу, а не на эмоции. 

С другой стороны, эти пять дней очень сильно изменили мое личное отношение к людям. Трагедия показала, что рядом с каждым из нас есть те, кто готовы безвозмездно помочь, за что я безмерно благодарен всем добровольцам, которые трудились в те дни. 
Можно много говорить про эту трагедию, на самом деле… Но будет очень длинно. 

– Есть ли место юмору и как часто происходят забавные случаи в вашей работе?

– Без юмора в нашей работе никуда, если речь не идет о чрезвычайных ситуациях. Это, своего рода, отдушина, когда прошло самое плохое. Шутим над коллегами, над собой. 
Много забавных случаев было со мной в прошлом году в Екатеринбурге, когда обеспечивали безопасность мероприятий Чемпионата мира по футболу. Если кратко, приходилось достаточно много общаться с иностранными гостями и видеть их удивленные лица в поисках, видимо, «медведей и балалаек». Особенно забавно было организовывать проживание девятерых гостей из Зимбабве, которые приехали, не забронировав отель. Пришлось искать хостел, провожать их туда, объясняться с ресепшном, кто они такие и откуда. Все получилось. А как иначе, мы же из МЧС! 

– Что вы пожелаете начинающим пиар-менеджерам?

– Пожелаю двигаться вперед, не останавливаясь, и оставаться людьми. Когда движешься, ставишь перед собой новые цели, жизнь вспыхивает новыми красками и эмоциями. Стоишь на месте – все надоедает, приедается. Оставаться людьми - для самоуважения.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.