Завершилось итоговое пленарное заседание проектно-аналитической сессии ЮУрГУ

В рамках заседания состоялась презентация результатов работ групп по направлениям развития Южно-Уральского государственного университета и их детальное обсуждение.

С вводным докладом выступил первый проректор-проректор по научной работе Антон Коржов. Он отметил ключевые этапы развития университета в области исследований и разработок:

  1. Занять лидирующее место в области интеллектуального производства.
  1. Войти в тройку лидеров в повышении производительности машиностроительной и металлургической промышленности за счет создания инновационных материалов.
  2. Стать технологическим лидером в области инновационных продуктов в экологии.

«Кто для меня является лидером? Например, когда индустриальные и академические партнеры, ученые говорят о том, что университет ведет интеллектуальное производство и силен в этом. Если человек понимает, что ему необходим материал для создания двигателя. И он знает, что такое есть в ЮУрГУ. И идет к нам», – говорит Антон Коржов.

Рассказаны и способы решения задач: дополнительная стипендия студентам и аспирантам, участвующим в реализации ключевых проектов; изменение инженерной и корпоративной культуры, создание лабораторий на базе Межуниверситетского кампуса с индустриальными партнерами и другие.

Кампус представлен как гринфилд с большим набором инструментов для комплексных исследований и опытного производства. Напомним, что проект по созданию кампусов является частью национального проекта «Наука и университеты», реализуемого Минобрнауки России.

Доклад, связанный с изменениями в образовательной политике, представила Наталья Правдина – доцент кафедры «Экономика промышленности и управление проектами», старший научный сотрудник управления научной и инновационной деятельности, заместитель директора по научной работе (кн. н.) Высшей школы экономики и управления.

Были намечены и следующие вызовы:

– абитуриенту не понятны различия между образовательными программами из одной отрасли;

– абитуриенту не понятно устройство вуза;

– абитуриент зачастую не может выбрать специализацию на входе;

– сложность создания междисциплинарных образовательных программ;

– слабая отраслевая специфика кафедр;

– слабая связь образовательных программ с индустриальными партнерами.

Поэтому в докладе была предложена улучшенная модель будущего университета, целью которого является образование для умной специализации региона и РФ. Ключевое изменение – это вовлечение стейкхолдеров, заинтересованных физических или юридических лиц, в образовательный процесс.

Была предложена следующая модель образования: 3 года – базовое образование (формирование базовых компетенций), 2 года – специализированное (выбор модулей с учетом способностей, мотивации и возможностей), 1 год – формирование профессиональных компетенций по запросу стратегических проектов/индустриальных партнеров и академических организаций.

«Уже сейчас у нас есть определенный инструмент, который мы используем для реализации стартапов. Имеются Акселерационные программы, которые могут быть встроены в основную образовательную программу. Готовится пул внутренних вузовских трекеров, они уже проходят подготовку. Надеюсь, это создаст понимание и навыки помощи студентам при генерировании их идей», – говорит Наталья Правдина.

Про управление человеческим капиталом рассказал Виктор Фройденбергер, начальник Отдела по внеучебной и воспитательной работе.

Человеческий капитал представляет собой накопленный человеком запас знаний, навыков, умений, который он использует в профессиональной деятельности. Рост качества человеческого капитала ведет к росту производительности труда и к росту дохода.

В рамках программы «Приоритет-2030» ЮУрГУ развивается по пути человекоцентричности. Ключевая задача – развитие культуры университета в сторону сотрудничества, предпринимательства и результативности с понижением роли централизованного администрирования.

К 2030 году планируется усиление работы в направлении индивидуальных профессиональных треков (исследователь-преподаватель, преподаватель-исследователь, научный сотрудник, преподаватель-практик, руководитель проекта) и рост вознаграждений.

Ангелина Шляпина, Дарья Маковлева, фото Сергея Качко
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.