Генетические данные, полученные археологом ЮУрГУ, опубликованы в журнале Nature

Научный сотрудник Научно-образовательного центра евразийских исследований ЮУрГУ,  а также Сарыакинского археологического института при Карагандинском университете Эмма Усманова приняла участие в крупном проекте по исследованию геномов людей – обитателей послеледниковой западной Евразии, результаты которого опубликованы в январском номере всемирно известного журнала Nature.

Большим коллективом учёных из России, Казахстана, Армении, Венгрии, Дании были собраны и проанализированы генетические данные более 1600 древних людей, в том числе десятки примеров, относящихся к «неолитической степной» линии, охватывающей Зауралье и Сибирский регион до озера Байкал. Это позволяет отследить потоки миграции населения между регионами Европы и Азии, происходившие на границе раннего бронзового и каменного веков.

Эмма Радиковна Усманова – известный специалист в области археологии и генетики, организатор фестиваля древних технологий имени Тура Хейердала, в ходе работы над статьёй трудилась в ЮУрГУ дистанционно, занимаясь исследованиями культур каменного и бронзового веков.