Филолог ИМСГН рассказал школьникам о связи между русским языком и математикой

В рамках празднования Дня российской науки доцент кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук, кандидат филологических наук Денис Пелихов провёл для учащихся 8-х классов Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одарённых детей интерактивное занятие «Почти детективъ, или Загадки старинныхъ чиселъ». Предметом разговора стала связь таких, на первый взгляд, далёких друг от друга школьных предметов, как русский язык и математика.

Занятие началось с разминки, которая позволила учащимся не только вспомнить особенности склонения числительных, но и узнать некоторые факты из истории этой части речи. Денис Александрович познакомил учащихся со скорописью — особым типом письма, возникшим в истории русской письменности во второй половине XIV века, а также с образцами скорописных документов, чтение которых порой сродни решению уравнения с десятком неизвестных.

«Во время подобных встреч с учащимися мне важно показать, что изучение русского языка — это не только заучивание скучных правил и выполнение упражнений, ведь даже в такой, казалось бы, обычной и не самой интересной теме школьной программы, как «Имя числительное», можно обнаружить совершенно иные грани и превратить её в увлекательный разговор, достаточно лишь взглянуть на эту тему с исторической точки зрения. Кроме того, такие мероприятия как нельзя лучше позволяют продемонстрировать учащимся существование тесной взаимосвязи точных и гуманитарных наук», — сказал доцент Денис Пелихов.

Ребятам предстояло не просто прочитать фрагменты аутентичных документов XVII и XVIII века, но и провести самое настоящее лингвистическое и историческое расследование, установив точную дату написания текста. Итогом урока стало решение математической задачи, которая позволила пролить свет на значение некоторых старинных числительных, ещё полтора-два века назад употреблявшихся в русском языке, а теперь навсегда ушедших из него.

Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.