Цифровизация и критическое мышление

Цели и задачи дисциплины
Целью данного курса является анализ и обобщение опыта работы с медиаконтентом (интернет, текстовые ресурсы, аудиовизуальная информация, хостинги и т. д.) в контексте развития у студентов критического мышления. Задачи: 1. Содействовать формированию и повышению логической культуры студентов, развитию у них навыков критического мышления и обоснованного рассуждения дать базовые логические знания, сформировать четкое и ясное представление о формах мышления, видах и критериях правильных рассуждений, основных логических законах, ключевых логических понятиях и операциях сформировать у студентов понимание места логики в системе когнитивных наук, а также ее роли в развитии современной философии. 2. Привить практические навыки решения логических задач и упражнений, построения выводов, выполнения таких логических операций, как определение и классификация научить студентов четко распознавать логические ошибки и просчеты 3. Ознакомить студентов с основами теории аргументации и логическими приемами аргументативного дискурса. 4. Научить основам аналитики цифрового медиа-контента, основным категориям и приемам фактчекинга, грамотному формулированию аргументации за или против воспроизводимых суждений.
Краткое содержание дисциплины
В условиях переизбытка разнообразной информации существует проблема её адекватного восприятия. Новые формы коммуникации – интернет и социальные сети – создают не только новые возможности для общения и выражения своего мнения, но и множество уязвимостей, способов манипуляции общественным мнением и сознанием. Эти вопросы особенно актуальны для педагогов, работающих с молодыми людьми, чьё мировоззрение находится в стадии формирования, чьи мнения, позиции неустойчивы, подвержены влиянию извне, и главным образом – из интернет-ресурсов. Особое место в рамках курса имеют практические этапы работы преподавателя с обучающимися в соответствии с технологией обучения критическому мышлению, определена роль педагога и учащихся в этом процессе. Материалы, выложенные на популярных интернет-ресурсах, можно и нужно использовать не только с чисто практической, предметной целью, но и на общеобразовательном, развивающем, мировоззренческом уровне, с целью формирования критического мышления интернет-пользователей. Акцент ставится на практических занятиях, но при этом не игнорируется и теоретическая база (прежде всего, основы фактчекинга, логики и теории аргументации).
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.