Долговечность строительных материалов

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: Сформировать представление у студентов о взаимосвязи структуры и свойств строительных материалов с внешними агрессивными эксплуатационными воздействиями. Для этого необходимо решить следующие задачи: 1) Изучить основные виды агрессивных воздействий на строительные материалы при эксплуатации строительных изделий и конструкций; 2) Научиться классифицировать степень агрессивного воздействия и способы повышения стойкости для обеспечения долговечности зданий и строительных сооружений не менее 50 лет; 3) Ознакомиться с принципами организации первичной защиты строительных изделий и конструкций; 4) Исследовать разновидности и экономическую эффективность вторичной защиты строительных изделий и конструкций.
Краткое содержание дисциплины
Требования по защите строительных конструкций с разным сроком эксплуатации. Необходимые сведения при проектировании защиты от коррозии проектируемых и реконструируемых зданий и сооружений. Понятие о первичной, вторичной и специальной защите от коррозии. Бетонные и железобетонные конструкции- меры первичной и вторичной защиты, степень и разновидности агрессивного воздействия окружающей среды, выбор способа защиты. Требования к материалам и конструкциям (цементы, заполнители, добавки), требования к защите от коррозии стальных закладных деталей и соединительных элементов. требования к защите от коррозии поверхности бетонных и железобетонных конструкций. Защита железобетонных конструкций от электрокоррозии. Деревянные конструкции. Степень агрессивного воздействия биологически активных сред, газообразных, жидких неорганических, жидких органических, твёрдых. Защита деревянных конструкций от биологической и химической коррозии. Химические и конструкционные меры защиты древесины. защита металлических соединительных элементов деревянных конструкций от коррозии. Каменные конструкции. степень агрессивного воздействия жидких агрессивных сред на конструкции из керамического и силикатного кирпича и кладочные растворы. Степень агрессивного воздействия сред на конструкции из хризотилового асбеста и цемента. Степень агрессивного воздействия сред на металлические конструкции: газообразные, твёрдые, жидкие неорганические и органические среды. Требования к материалам и конструкциям, требования к защите от коррозии поверхностей стальных и алюминиевых конструкций. Требования к защите от коррозии дымовых, газодымовых и вентиляционных труб, резервуаров. Требования безопасности и охраны окружающей среды. Пожарная безопасность
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОПК-3 способностью соблюдать нормы научной этики и авторских прав
  • ОПК-5 способностью профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций и презентаций
  • ОПК-7 готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области строительства
  • ПК-3.1 умением разрабатывать на научной основе строительные материалы различного назначения и природы, включая выбор сырья, проектирование состава, управление физико-химическими процессами структурообразования и технологией, обеспечивающими высокие эксплуатационные свойства изделий и конструкций при механическом нагружении и воздействии окружающей среды
  • УК-5 способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
  • УК-6 способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.