Актуальные проблемы детской клинической психологии

Цели и задачи дисциплины
Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с современными проблемами детской психологии, связи психологии развития и клинической психологии. 1. Дать представления об основных клинико-психологических закономерностях развития и нарушения психического развития в детском возрасте. 2. Раскрыть причины и механизмы формирования типов нарушенного развития. 3. Рассмотреть современные направления детской клинической психологии, актуальные проблемы оказания помощи детям.
Краткое содержание дисциплины
При изучении дисциплины рассматриваются следующие базовые вопросы: закономерности развития психических функций в детском возрасте, современные теории морфо- и функциогенеза, проблемы нарушения психического развития детей на современном этапе; закономерности развития детей с особыми образовательными потребностями; классификации психического дизонтогенеза; основы диагностики и психокоррекции нарушенного развития.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-2 Способен применять современные методы и методики оценки психологических свойств, состояний и психических процессов в норме и патологии с учетом особенностей возрастных этапов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
  • ПК-4 Способен к оказанию психологических услуг в области психологического консультирования и психологического сопровождения в соответствии с потребностями и целями клиента с учетом возрастных, этических, социальных и профессиональных особенностей отдельных лиц, групп и (или) организаций
  • УК-1 Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.