Древнерусская литература

Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины - знакомство с богословской традицией Русской Православной Церкви и ее основными представителями на основе изучения русской духовной письменности. Задачи дисциплины: 1. Знакомство с историей изучения русской духовной письменности. 2. Знакомство с жизнеописаниями русских церковных писателей. 3. Знакомство с хронологически последовательной историей развития древнерусской письменности. 4. Знакомство с творениями русских духовных писателей. 5. Знакомство с догматическими, аскетическими, нравственными, апологетическими взглядами русских церковных писателей 6. Усвоение специфики каждого из периодов истории русской духовной письменности. 10. Знакомство с наиболее выдающимися памятниками русской духовной письменности, их содержательный богословский анализ.
Краткое содержание дисциплины
Дисциплина имеет обзорный характер и призвана дать студентам представление о богословской традиции Русской Православной Церкви и ее основных представителях на основе изучения русской духовной письменности. В процессе изучения курса студенты должны составить общее представление об основных тенденциях и закономерностях развития русской духовной письменности, о догматических, аскетических, нравственных, апологетических и экзегетических взглядах русских церковных писателей. Изучение дисциплины должно показать место и значение святоотеческого наследия в Православном предании, продемонстрировать взаимосвязь содержания курса с рядом других теологических дисциплин – с курсами «Догматическое богословие» и «История Русской Православной Церкви». При изучении памятников русской духовной письменности слушателями предполагается их активная работа с источниками. В рамках курса изучаются лишь некоторые яркие представители богатой и обширной церковной литературы, заложившие основы и выразившие отдельные ключевые аспекты жизни Церкви, выявившие основные принципы церковного богословия, аскетики и полемики.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ОК-10 способностью использовать основы теологических знаний в процессе духовно-нравственного развития
  • ОПК-3 способностью использовать знания в области социально-гуманитарных наук для освоения профильных теологических дисциплин
  • ПК-3 готовностью выделять теологическую проблематику в междисциплинарных исследованиях
  • ПК-5 способностью актуализировать представления в области богословия и духовно-нравственной культуры для различных аудиторий, разрабатывать элементы образовательных программ
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.