Иностранный язык

Цели и задачи дисциплины
Основной целью обучения иностранному языку аспирантов (соискателей) является совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции, необходимой для осуществления научной и профессиональной деятельности. Достижение цели обучения обусловлено реализацией следующих задач: — поддержание ранее полученных умений и навыков иноязычного общения и их использование для дальнейшего развития коммуникативной компетенции в сфере научной и профессиональной деятельности; — увеличение словарного запаса, необходимого для осуществления аспирантами (соискателями) научной и профессиональной деятельности в соответствии с их специализацией и направлениями научной деятельности с использованием иностранного языка; — развитие профессионально значимых умений и опыта иноязычного общения во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) в условиях научного и профессионального общения. — развитие у аспирантов (соискателей) умений и опыта осуществления самостоятельной работы по повышению уровня владения иностранным языком, а также осуществления научной и профессиональной деятельности с использованием изучаемого языка; — реализация приобретённых речевых умений в процессе поиска, отбора и использования материала на иностранном языке для написания научной работы (статьи, диссертации) и устного представления исследования.
Краткое содержание дисциплины
Иностранный язык в науке и образовании: 1. Роль науки в развитии общества. 2. Достижения науки в области научных интересов аспиранта (соискателя). 3. Возможности карьерного роста молодого ученого. Многоуровневые системы образования в России, Европе и Америке. 4. Международное сотрудничество. Особенности ведения научной деятельности (международные конференции, визиты, участие в выставках). 5. Научный этикет: передача научной информации, цитирование, плагиат. Иностранный язык в научно-исследовательской работе аспиранта (соискателя): 6. Стили речи. Научный стиль. Жанры научной прозы. 7. Научный текст. Технологии лингвистического анализа. Особенности перевода. 8. Метаязык. Термины. Интернациональная и псевдоинтернациональная лексика. 9. Работа с научным текстом: приемы реферирования и аннотирования. 10. Составление научного доклада, лекции на иностранном языке.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • УК-3 готовностью участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач
  • УК-4 готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.