Интерпретация неклассического текста: проектное обучение

Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у магистрантов четкого представления о филологии как о важнейшей области в общей системе современного гуманитарного знания, существенно влияющей на идеологическую основу современного информационного общества. Задачи изучения дисциплины: развитие представлений о филологии как о динамично развивающейся прогрессивной научной отрасли, заметно влияющей на современное информационное общество; формирование четкого понимания студентами связей, существующих между филологией и другими гуманитарными дисциплинами; определение текста как специфического объекта филологии и одновременно универсального объекта множества гуманитарных практик, формирующего и результирующего всякий вид социальной деятельности; получение знаний о современной научной парадигме филологии, а также о методологических принципах и методических приемах филологического исследования; овладение методологией филологического анализа текста на материале текстов писателей Южного Урала. Курс реализуется в рамках магистерской программы с применением технологии проектного обучения. Цели, задачи и содержание курса ориентированы на общую задачу проекта – создание (разработка, оформление, наполнение, сопровождение и продвижение) сайта «Виртуальный музей писателей Южного Урала».
Краткое содержание дисциплины
Мультипарадигмальность и междисциплинарность методологии как важнейшая особенность современного гуманитарного знания. Филология и философия на современном этапе их взаимного тяготения. Историзм как принцип существования гуманитарного знания. Повышение значимости человека как субъекта исследования в современной филологии и как ее объекта. Взаимодействие филологии с теорией человека, семиотикой, герменевтикой, теорией коммуникации, когнитивными науками как важнейшая основа современной парадигмы филологии. Тенденции развития парадигмы филологии. Современные варианты методологических принципов и методических приемов филологического исследования, рассмотренных на материале южноуральских писателей. Расширение проблематики исследований в филологии, развитие междисциплинарных, пограничных и прикладных исследований в современной филологии. Значимость нового языкового, литературного и коммуникационного материала; фундаментализация исследовательских проблем. Исследование текста и коммуникации как одна новых задач филологии. Роль филологии в гуманитаризации научного знания. Методы речевого воздействия в разных профессиональных сообществах и сферах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 способен создавать, редактировать, реферировать, систематизировать и трансформировать (например, изменять стиль, жанр, целевую принадлежность текста) все типы текстов (в том числе виртуальные) научного, официально-делового, публицистического стилей и стиля художественной литературы
  • ПК-4 владеет навыками самостоятельного проведения научных исследований в конкретной области филологии в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.