История искусств

Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины – ознакомление студентов с основными понятиями, периодами и направлениями в истории западноевропейского искусства от античности до современности; приобретение знаний и умений по осмыслению достижений искусства России; потребностей и способностей в художественно-эстетических переживаниях; формирование общекультурных и профессиональных компетенций; дать представления об основных этапах и содержании истории искусства ; формировать демократические ценностные ориентиры в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными и этническими традициями в искусстве. Задачи: - формирование у студентов знаний по теории и истории искусства; - понимание основных направлений, методов, жанров, представлений о периодизации истории зарубежного искусства, национального своеобразия искусства западноевропейских стран; - выработка навыков анализа произведений искусства – показать в событиях истории российского искусства, объектах материальной или духовной культуры характерные черты Европейской и Российской цивилизаций, особенности религиозных установок, определяющих сознание, специфику самобытности искусства, отличающую то или иное общество на разных этапах эволюции, - показать на примерах из различных стилевых направлений общие и особенные черты российского искусства, - выработать готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, - толерантно воспринимать социальные, этнические, религиозные и культурные различия, - воспитывать патриотизм, уважение к истории и искусству России.
Краткое содержание дисциплины
1. Исторический процесс, культура, искусство. Роль искусства в духовной жизни. Искусство и общество. Искусство как специфическая форма общественного сознания. Искусство как способ выражения и отображения действительности, сферы идей и чувств. Классификация видов искусства. Виды пространственных искусств и их особенности. Жанры изобразительных искусств. Замысел и его творческое воплощение, единство формы и содержания в художественном образе. Особенности художественного образа в архитектуре, скульптуре, живописи, графике. Периодизация истории искусства - крупные периоды, эпохи и стили. Доисторическое искусство. 2. Искусство Древнего Востока. Античное искусство. 3. Тысячелетие византийского искусства. Искусство Средневековья. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство Киевской Руси (IX - первая треть XII вв.). Искусство Руси в домонгольский этап периода политической раздробленности (вторая треть XII – начало XIII вв.). Иконопись. "Византийский стиль в русской иконописи". Древнерусская скульптура. Скоморошество. Искусство в русских землях в эпоху Зрелого Средневековья, XIV-XV вв. Феофан Грек, Андрей Рублев. Зарождение "московской" художественной школы. Искусство Западной Европы эпохи Возрождения. Искусство Московской Руси в XVI в. Западноевропейское искусство Нового времени, XVII-XIX вв. Барокко, классицизм, академизм, зарождение реализма в виде караваджизма. Рококо, ампир, реализм, революционный классицизм. Искусство России Нового времени (XVIII – первая половина XIX в. Искусство пореформенной России (вторая половина XIX в.). Искусство Европы и США в Новейшее время, XX - первой четверти XXI веке. Искусство России в 1900 - 1910-х гг. в. Советское искусство: этапы развития, содержание, особенности (октябрь 1917 г. – 1991 г.). Советское изобразительное и декоративно-прикладное искусство в первое десятилетие советской власти. Советское искусство 1929 – 1953 гг. Советское искусство 1953 – 1991 гг. Искусство Российской Федерации в конце XX – начале ХХI вв.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Выпускник должен обладать:
  • ПК-1 Способность использовать научные исторические знания, методологию научно-исследовательской работы при проектировании и реализации образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня
  • ПК-7 Способность использовать знания по истории, истории культуры и искусства, музееведению для решения задач профессиональной деятельности в учреждениях культуры
Вы нашли ошибку в тексте:
Просто нажмите кнопку «Сообщить об ошибке» — этого достаточно. Также вы можете добавить комментарий.